Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Технология

Серые схемы барменов и как с этим бороться

Огромная проблема баров и ночных заведений — воровство барменов. Недолив, замена дорогих напитков на дешевые, продажа собственного принесенного алкоголя — как результат: деньги уходят не в кассу, а в карман оборотистого работника. Знают ли об этом хозяева заведения — кто-то знает, кто-то догадывается. Очевидно одно — о том, как огромны размеры хищений, не имеет представления практически ни один из них. В приватной беседе люди, работающие за барной стойкой, не без ехидства делятся: «Владельцы воспринимают нас свысока, думают, ну, до чего может догадаться бармен? Ну, украдет по мелочи, ну, положит себе в карман лишние пару тысяч…»

На самом деле все гораздо серьезнее. Выносят не по паре тысяч в кармане — по свидетельству самих барменов, из заведения «уводят» до трети выручки.

Какими способами? Не долил пять раз по 10 грамм, получил лишний шот, продал его «мимо кассы», положил вырученные за него деньги в карман. Как происходит замена дорогих напитков на дешевые, тоже понятно, но вот как работникам барных стоек удается продавать посетителям собственный алкоголь, а главное, как они умудряются занести его в бар или клуб, под носом у бдительной охраны, не совсем понятно.

Ответ прост: сумку с алкоголем приносят знакомые (они в доле), которые приходят туда под видом обычных посетителей, в туалете незаконно принесенный в клуб или бар алкоголь передается бармену и вуаля — процесс пошел: алкоголь из сумки льется в стаканы, вырученные за него деньги рекой текут в карманы оборотистых барменов.

Во многих ночных заведениях есть даже такое негласное правило — после часа ночи, когда спадает всеобщая бдительность, бармены работают на себя — разливают клиентам собственную выпивку, выручку от которой забирают себе. Администраторы, охранники -все в доле, те, кто в идеале должен следить за порядком, становятся звеньями цепочки жульничества, частью порочного круга, разорвать который, задача не из легких.

Что делать? Проблема стара, как мир. А решения для нее находятся новые. Если охранника и администратора можно подкупить, то техника неподкупна. Речь, конечно же, не о калькуляторе и компьютере, а о специализированных системах контроля, которые, безусловно, 100-процентной гарантии исключить злоупотребления персонала не дают, но сводят их к минимуму.

Для того чтобы максимально оптимизировать бизнес и обезопасить его от возможных потерь, вызванных левыми «заработками» персонала, созданы специальные учетные системы работы подобных заведений, такие, как R-keeper, 1С-Рарус, iiko, Рстъ, Астор.

Все они представляют собой компьютерные программы, которые при поддержке специализированного оборудования позволяет калькулировать себестоимость продукции, получать актуальную информацию о финансовых результатах деятельности заведения в виде аналитических отчетов, одновременно вести в единой базе складской и бухгалтерский учет. Структура любой из этих систем, благодаря разного вида отчетности, позволяет руководству контролировать деятельность ресторана и бороться с произволом воровства.

Дополненные камерами видеонаблюдения в зале заведения такие системы помогают не только сэкономить немалые деньги, но и воспитать в работниках чувство ответственности, полностью отбив желание воровать. Заодно таким образом решается и проблема текучки кадров — бич ресторанного и клубного бизнеса.

И R keeper, и 1С-Рарус, и iiko, и Рстъ@Ресторатор, и Астор — это продукты российских разработчиков, отличающиеся ценой, функционалом, языком программирования, возможностями технического сопровождения и условиями обучения персонала.

R keeper, разработанный российской компанией UCS в 1992 году, внедрен во многих странах мира, наиболее известен на рынке за счет длительной истории существования. Используется в 16000 заведений по всему миру. Поэтому система R keeper завоевала себе имя на рынке. При этом R keeper функционирует на основе языка программирования DOS, использовавшемся еще в 90-е годы, потому считается несколько устаревшей по сравнению с аналогичными продуктами в этой области. Стоимость оснащения среднего ресторана системой R keeper обойдется примерно в 100–130 тысяч рублей.

В отличие от R keeper, iiko недавно существует на рынке. Среди преимуществ iiko — эргономичность интерфейса, где главное внимание уделено функционированию «фронт офиса», включающего встроенное видеонаблюдение, и значительно более низкая цена. Разработчики iiko учли все недостатки более ранних аналогичных систем учета.

Программа Рарус прежде всего ориентирована на финансовую деятельность ресторана и бухгалтерскую отчетность, для функционирования собственно ресторана, бара или кафе, разработана ее модифицированная программа Рарус Общепит. Поэтому многие находят ее не слишком удачной с точки зрения работы «фронт офиса». Стоимость Раруса достаточно высока — оснащение среднего ресторана с учетом всех затрат обойдется примерно в 130–150 тысяч рублей. Затратен Рарус и с точки зрения обучения персонала, но зато техническое сопровождение обеспечивается в режиме 24/7. В то время, как у iiko и R keeper инструкция по применению заложена в самой программе.

Еще одним бюджетным и интересным решением является программный продукт компании Рстъ. С 2002 Рстъ осуществила более 1500 инсталляций. Отличительной чертой этой программы является возможность ее установки с одного компьютера, что значительно экономит затраты. Программа, как и другие ее аналоги, позволяет осуществлять контроль за функционированием каждого отдела заведения от склада до работы официанта.

Также довольно популярной на рынке является программа компании Астор. Ее разработчик Московская компания Астор ВЦ в 2006 году была награждена дипломом лауреата премии «Золотые весы» в категории «Ресторан» за программу автоматизации ресторана.

По большому счету все они представляют собой набор модулей, таких, как «склад», «кухня», «касса», «зал», которыми можно насыщать два основных блока «фронт-офис» и «бэк офис». Модули легко взаимодействуют между собой по цепочке от кассового аппарата до склада и варьируются в зависимости от потребностей заведения.

Словом, что выбрать, решать вам. Очевидно одно: развитие технологий в наше время достигло таких высот, что проблемы, которые еще вчера казались не решаемыми, сегодня легко преодолимы.

Елена Шаповалова

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке