Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Технология

The Maneken: «Я придумал использовать сенсорную поверхность как Dj-пульт»

Если вам хоть раз удавалось попасть на сет украинского артиста под именем The Maneken, вы вряд ли это забудете. И даже не будем преувеличивать художественную значимость материала — хотя музыка у него вполне себе пригодна для прослушивания и даже пользуется известным успехом. Дело в том, что артист этот играет на агрегате под названием i.m.table — сенсорной тумбочке голубого цвета, которая не только проигрывает семплы, но и умеет делать это красиво. ClubConcept встретился с музыкантом и расспросил о его интервенции на западный рынок и работе с новым музыкальным инструментом.

Недавно ты подписал контракт с французским лейблом Dj Center. Как это произошло?

Творческая история проекта The Maneken начиналась с Франции изначально. Я подписал контракт и издал материал сначала там, и только потом стал издавать его в России, а уже затем в Украине.

Странная последовательность.

Музыкой я занимаюсь профессионально уже довольно давно. Раньше я занимался написанием музыки для телевидения, рекламных роликов. Проект The Maneken — это проект, основанный на моих амбициях как музыканта. Мне хотелось сделать что то, за что мне самому не было бы стыдно. Причем мне хотелось не просто написать музыку, но попробовать сделать исключительно своими силами полностью законченный материал. Естественно, тогда же я начал искать пути реализации этого материала за пределами стран СНГ. Французская волна электронной музыки мне всегда нравилась, мне это близко. И вот через социальные сети, через MySpace я начал рассылать демо и нашел ди-джея из Франции, близкого друга Dj Joachim Garraud. У него есть свой лейбл, который входит в группу Virgin, он и предложил мне дистрибуцию в Европе. Я согласился, так и пошло. На самом деле кроме дистрибуции лейбл мне тогда ничего не давал — меня еще никто не знал.

Что дальше?

Мои ребята поехали на ярмарку MIDEM, которая ежегодно проводится в Каннах. Привезли оттуда предложение на десять релизов и букинг по всей Европе за исключением Италии. С итальянцами у меня отдельный контракт на десяток выступлений. В общем, события развиваются, гастрольная деятельность тоже. Правда, пока что преимущественно в России и за рубежом… Хотя и в родной Украине сейчас тоже все неплохо складывается: мои треки берут на радио, клипы — в ротацию на телевидение. Вообще я не стремлюсь попасть в Европу. Всему свое время, все еще случится. Сейчас мне интересно развиваться здесь. С моим материалом, моей концепцией здесь я являюсь одним из немногих. А это куда выгодней, чем работать в Лондоне и ничем там не выделяться из массы таких же музыкантов.

Патриотично. Вообще-то в Лондоне ди-джей средней руки зарабатывает больше, чем любая отечественная звезда.

Тот вектор, который я сейчас прокладываю, не подразумевает достижения громадных успехов в качестве артиста. Мне интересней создать команду людей, которые смогут работать с другими артистами. C недавнего времени, например, мы работаем с певицей Джамалой. Все получается гораздо интересней, когда я концентрируюсь на музыкальном материале, а ребята на букинге и промо. Если у нас будет свой каталог артистов, то и в финансовом плане все будет очень хорошо.

То есть твоя главная амбиция — это создать свой лейбл?

Не совсем так. Физический носитель сейчас умирает, а создать digital-лейбл вообще труда не составляет, там дел всего на неделю. Мне скорее интересно сделать свой (дурацкое словосочетание!) продюсерский центр. Хочу заниматься менеджментом артистов по модели «360 градусов».

Расскажи, как ты начал работать с i.m.table?

Когда я начал развиваться как музыкант, я познакомился с киевскими ребятами из компании Front Pictures, которые и создали i.m.table. На одном мероприятии мы с ними попробовали сделать из сенсорного стола Dj-пульт. Раньше эти столы так не использовались.

А как использовались?

Как интерактивный бар, например. Ставишь на него стакан — сенсорная поверхность светится.

Такие iBar уже есть в некотором количестве в Москве. Эти ребята их сюда и поставляют?

Ну не обязательно именно они, на рынке уже есть определенный спектр компаний, которые занимаются этими установками.

То есть получается, что iBar можно использовать как музыкальный инструмент?

Если подключить специальное программное обеспечение, то да.

Кто занимался разработкой этого ПО?

Та же самая компания Front Pictures. Сначала они сделали стол, его можно было использовать вообще по-разному. А я предложил им использовать его как Dj-пульт.

Расскажи поподробней, как он работает?

Все достаточно просто. Есть тумба с прозрачным пластиком, под этой тумбой стоит проектор, который обеспечивает визуализацию. Там же есть инфракрасная камера — подобные камеры распознают штрих-коды в супермаркетах. У меня есть специальные кубики, на которые нанесены наклейки-маркеры. Когда я ставлю этот кубик, инфракрасная камера понимает, что это маркер, который записан как бас. Есть и другая категория кубиков — это эффекторы. Я их последовательно добавляю и таким образом меняю характеристики каждого звука.

Я видела, ты их еще как-то крутишь.

На каждом кубике есть разные басы. Бас один, второй, третий. Они все в принципе из одного трека, но немножко разные. Поворотом кубика я могу переключать эти семплы. В принципе на каждый кубик-маркер можно зашить неограниченное количество семплов, но я пользуюсь тремя-четырьмя на каждый кубик. А еще есть круглый маркер, который полностью переключает треки.

Есть ли в мире аналоги этой установки или ты первый пользуешься этим инструментом?

Есть. Испанские ребята создали Reactable, работающий по тому же принципу, что и i.m.table. Но эта установка не совсем ди-джейская, она больше синтезирует, искажает.

Устанавливать i.m.table в клубе сложно? Нужны ли какие-то специальные условия для его использования?

Желательно, чтобы полы не вибрировали и стробоскопы не работали. При стробоскопах использование i.m.table вообще невозможно. Стол настраивается и калибруется по белому листу бумаги, так что белый луч стробоскопа моментально сбивает все настройки. А что касается игры, то у меня для каждого клуба, где я играю, есть обязательное условие — снимать сет сверху и показывать на экранах. Иначе смысла нет играть на этой установке, людям на танцполе-то все равно, вертушки ты крутишь или сенсорный стол терзаешь. А со съемкой получается шоу.

Скажи, а тяжело ли научиться играть на этом агрегате?

Мне было легко, потому что я все свои треки писал в студии сам. Фактически вся музыка у меня есть в разобранном виде, а во время сета я заново собираю композиции из отдельных семплов, меняя аранжировку в зависимости от настроения аудитории. Но в целом я просто собираю собственный трек. Большое преимущество i.m.table заключается в том, что я полностью контролирую ситуацию во время сета. И не на уровне треков, как это происходит за вертушками, а на уровне семплов.

Ася Чепурина

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке