Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Технология

Стив Либерман: «Грустно, когда месячная работа сгорает за день»

Имя Стивена Либермана (Stephen Lieberman), а равно и его компании SJ Lighting, уже давно является синонимом получающих престижнейшие награды за световой и видеодизайн ночных клубов, будь то Crobar в Нью-Йорке и Чикаго или же Nocturnal и Rok Vegas в Майами. Он оформлял Нью-йоркские Zoobar, Bourbon Street, Cream и Venue, Лос-Анджелесские Versus, Opera, Ice и Playhouse. К двум клубам из десятки самых стильных клубов мира приложил руку именно Стив. Но Либерман известен в мире не только проектированием фантастически стильных помещений, но и созданием дизайна сценических конструкций для международных музыкальных фестивалей, коим он занимается уже более 20 лет.

«Впервые я получил работу в ночном клубе 23 года назад, с тех пор вся моя жизнь неразрывно связана с клубной индустрией», говорит 37-летний Стивен, никогда не помышлявший о карьере дизайнера по освещению и собиравшийся стать адвокатом. Его первым опытом в оформлении стал клуб в стиле 40-х Night Owls в El Morrocco, где лихо отплясывали его дедушка с бабушкой. «Я даже не знал, сколько попросить за проделанную работу. Назвал какую-то астрономическую сумму и, естественно, получил в разы меньше. Это стало для меня уроком».

Только за прошлый год гуру света создал более 60 различных инсталляций для более 12 различных фестивалей, включая Ultra в Майами и Electric Daisy Carnival и Monster Massive в Лос-Анджелесе. Когда Стивена спрашивают, чем же отличается проектирование освещения для ночных клубов и для масштабных мероприятий, он поясняет, что в клубе можно творить без границ, создавая что-то абсолютно индивидуальное, а для фестиваля приходится придумывать что то, исходя из возможностей рынка проката, хотя это не всегда является недостатком.

Либерман говорит, что может потратить 200 тысяч долларов на световое оборудование для инсталляции в ночном клубе, в то время как фестиваль требует от него фантазии в подборе конструкций, поскольку специальное оборудование там менее значимо: «То, что вы потратите на покупку, я потрачу на аренду и получу в результате в десять раз более эффективный продукт».

Работая в сотрудничестве с Эндрю Гампером (Andrew Gumper) и AG Light & Sound Inc. они создали самую большую на Западном побережье США световую конструкцию высотой 17 метров и вторым уровнем с VIP-балконами по обе стороны 90 метров длиной. На сцене водрузили светодиодные кубические установки в духе Готтлибовской видеоаркады Q*bert, усыпанные видеоэкранами по всей длине. Для перевозки всего оборудования потребовалось 17 прицепов. Стив рассказывает, что идея конструкции пришла ему во сне: «Я вскочил в кровати в три часа ночи и больше не мог заснуть — ждал утра, пока кому-нибудь смогу рассказать об этом».

Для фестиваля Nocturnal, проходившем в National Orange Show Events Center в Сан-Бернадино, все вокруг было превращено в сказочный виртуальный мир с деревьями вокруг озера, увешанными китайскими фонариками, с оживающими от причудливого освещения скульптурами. Для проектирования понадобилось соорудить шесть независимых сцен, каждая из которых представляла собой уникальное пространство.

На прокат оборудования только для главной сцены ушло 10 миллионов долларов, а на монтаж — полторы недели. На вопрос, не грустно ли ему и его команде, когда фестиваль заканчивается, ведь на его подготовку ушло несколько месяцев, Стивен отвечает, что грустно. «Но что хорошо в моей работе — это то, что ее результаты можно видеть в ночных клубах, где есть вероятность, что они просуществуют довольно долго. Ну, а что касается фестивалей — ты тратишь много времени на разработку и осуществление действа, которому суждено продлиться всего лишь день. Зато сколько фантастических фотографий люди успевают сделать за это время. Не это ли повод для гордости?»

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке