Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Технология

Акустическое планирование клуба

Cегодня на страницах портала ClubConcept мы поговорим об акустике ночного клуба. Прежде всего уточним, что акустика в нашем случае — это наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием, а не системы воспроизведения звука. Другими словами, это наука о том, как ведут себя звуковые волны в помещении, иногда также эту область называют архитектурной (строительной) акустикой.

Давайте рассмотрим развитие этой науки с самого начала. Истоки акустики уходят своими корнями к глубокой древности, то есть задолго до транзисторов ламп и микросхем. Строители древнего Вавилона, Ассирии, Египта и прочих развитых культур ещё за несколько тысячелетий до нашей эры строили храмы и помещения для общественных собраний, которые обладали поразительными акустическими свойствами. Виду отсутствия какой-либо усиливающей техники кроме, разумеется, простейшего рупора, ставилась довольно сложная задача — донести аудиальную информацию от спикера до всех присутствующих в помещении. И эта задача решалась благодаря научным знаниям. При строительстве объекта зодчие древности заранее выделяли место, где будет выступать спикер, рассчитывали, как и куда будут направлены звуковые колебания, где необходимо ставили звуковые ловушки и отражатели. Благодаря всем этим ухищрениям один человек со сцены без использования оборудования мог донести свои высказывания до нескольких сотен или даже тысяч людей. Так зарождалась и развивалась архитектурная акустика.

В современном мире все обстоит несколько иначе. Зачастую у нас есть готовое помещение, в котором необходимо рассчитывать, где устанавливать сцену для артистов и акустические системы, да ещё таким образом чтобы все «звучало». Цель современной архитектурной акустики несколько упрощается, если раньше необходимо было усиление и акцентирование звукового сигнала, то теперь эта цель минимизировать окраску, которая является самой сильной в басовом регионе между 20 и 200 герцами. В более высоких частотах резонансы являются намного менее проблематичными, так как намного легче добиться поглощения высокочастотных резонансов. Любое помещение будет резонировать во многих частотах. Оптимальное решение для придания помещению необходимых акустических свойств состоит в том, чтобы обеспечить оптимальный баланс отражения и поглощения звуковых волн. Картины на стенах, драпировка, напольные покрытия обеспечат звуковое поглощение и рассеют вредные отражения. Неприкрытые окна, голые полы и стены нежелательны. Звуковые излучатели должны располагаться в акустически мертвой зоне. То есть звуковые волны не должны искажаться и как-либо окрашиваться в момент воспроизведения. Так же необходимо понимать что громкий звук необходим лишь на танцполе, а например в баре вполне достаточно лишь «легкого» звучания.

Прежде чем покупать звуковоспроизводящее оборудование, нужно заранее распланировать, где и что будет находиться в помещении, а также учитывать, на какое количество людей будет рассчитываться клуб. Не менее важными являются материалы итрерьера и расположение мебели. Разумется, и оборудование играет огромную роль, но при неграмотно рассчитанной акустической среде разница в цене и качестве оборудования нивелируется. Покупка и установка топового оборудования в акустически «грязное» помещение бессмысленна. Так что прежде чем устанавливать оборудование, стоит проконсультироваться с компетентным специалистом-акустиком. Это позволит не только правильно рассчитать положение излучателей, отражателей и поглотителей, но и сэкономит немало нервов и средств бюджета.

Родион Султанов

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке