Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Место

Кирилл Салдадзе: «Пропаганда» - это демократия!»

Пропаганда — один из самых старых московских клубов. Открывшаяся более 14 лет назад, она за годы работы умудрилась сделать словосочетания «четверги в «Пропке» и «воскресенья в «Пропке» нарицательными в Москве. О том, что там происходит в эти дни недели, знает практически каждый уважающий себя клаббер города. Сюда ходят все: захаживают и студенты на бизнес-ланчи, и звезды шоу-бизнеса не гнушаются вкусным обедом и веселой пятничной вечеринкой (например, пару недель назад в «Пропаганде» редактору ClubConcept посчастливилось видеть там звезд Comedy Club в полном составе). Об истории клуба и секретах его популярности мы поговорили с одним из совладельцев Кириллом Салдадзе.

Кирилл рассказывает, что все началось с «Белого таракана». Когда после перестройки начался театральный бум, тогдашний актер театра-студии «У Никитских ворот» Алексей Паперный создал «Товарищество Актеров и Музыкантов» (ТАМ). Отделившись небольшой труппой от вышеупомянутого театра, молодые актеры под управлением Алексея поставили необычное театральное действие «Твербуль», впоследствии получившее первый приз на Театральном Фестивале в Эдинбурге. Далее последовали призы на фестивалях в Ирландии и США, шумный успех в Нью-Йорке и Париже, гастроли в Голландии, Швеции и Австрии. Вернувшись в 93-м, они поняли, что здесь никому не нужны. Тогда-то и родилась идея открыть свой культурный центр. Так в репетиционном зале творческих мастерских рядом с Петровкой появился клуб «Белый таракан» на Каретном. До этого арт-клубами вообще никто не занимался — разве что Татьяна Друбич.

Кирилл Салдадзе и Александр Овсянников, друзья еще со школы, в то непростое время, вернувшись из армии, пытались наладить бизнес. Одно время они возили фургонами шоколадки. Однажды эти фургоны расстреляли, и ребята влезли в жуткие долги. Познакомившись с Алексеем Паперным, они стали помогать красить и строить «Белый таракан». Таким образом, первый московский клуб создавался у них на глазах. Они могли видеть всю подноготную. В «Таракане» собиралась вся творческая интеллигенция столицы — актеры, режиссеры, музыканты и художники устраивали посиделки, творческие вечера. Но так как в коммерческом плане все было на дилетантском уровне, клуб просуществовал меньше года. Кирилл и Александр загорелись идеей открыть нечто подобное.

И вот на Кропоткинской они открывают свое первое заведение — Кризис жанра. Арт-директором клуба стала мама Алексея Паперного Ирина, химик по образованию, но театралка по призванию, а дизайн придумал и воплотил художник Петр Пастернак — внук того самого. Паперный же выступал в Кризисе жанра на концертах со своей группой. Через какое-то время «Кризис» закрылся, воскреснув, правда, позже. Но Кирилл и Александр решили не останавливаться на достигнутом, и, вдохновившись примером московской дискотеки «011», где они проводили тогда много времени, друзья решают открыть свой танцевальный клуб. «011», которым занимались югославские студенты ВГИКа, работал два дня в неделю, был ориентирован на танцы, а из еды были только бутерброды. Он строился принципиально как камерное заведение, ориентировавшись на экспатов. «011» — это телефонный код Белграда. Сначала основными посетителями были югославы, а потом в клуб начали захаживать американцы и англичане, позже подтянулись русские. Так в 1997 году был открыт один из самых долгоиграющих клубов столицы — Пропаганда. На вопрос, в чем же секрет такого успешного долгожительства, Кирилл неизменно во всех интервью отвечает: «Никакого секрета нет, просто мы занимаемся любимым делом».

О своем детище Салдадзе рассказывает: «При выборе артистов мы ориентируемся на свой вкус и опыт — этим занимаются меломаны, а наши цены — это лишь одно из проявлений демократичности Пропаганды. На сегодняшний день музыкальный формат клуба — это качественная хаус и техно музыка во всех её проявлениях. Derrick May, Theo Parrish, Swayzak, Dopplereffekt, Radio Slave, Goldie — они все у нас выступали. Среди клиентов у нас есть даже несколько „ветеранов“ Пропаганды-кафе и Пропаганды-дискотеки. Всего человек двадцать, но они преданно ходят к нам еще со времени открытия. Наш типичный посетитель — это человек, который умеет себя вести, а все остальное — возраст, социальный статус, материальное положение — может быть самым разным. Что касается фейс-контроля, на который иногда жалуются наши клиенты, то на входе не пускают агрессивных людей в независимости от их приличной одежды и трезвости. К сожалению, бывают недоразумения и ошибки, иногда приходится извиняться. За столько лет в клубе не так много и поменялось. Хотя мы все составляющие стараемся совершенствовать с разной скоростью. Недавно вот поменяли звуковую систему — теперь у нас стоит D&B Audiotechnik. Перед тем как её выбрать, мы много перепробовали. Пробовали, например, как звучат системы Funktion One и Meyer Sound в стенах Пропаганды, а потом остановились на D&B. Звуковая система продолжает достраиваться и сейчас, мы очень довольны результатом. Но есть одна вещь, которая не изменится в клубе ни при каких обстоятельствах — это демократичность Пропаганды».

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке