Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Истории успеха

Рванули в салун!


Ночной клуб в его современном понимании – дело совсем недавней истории. Однако и 100-200 лет назад люди могли хорошо повеселиться, потанцевать и пообщаться в специализированных заведениях.

У современных клубов было несколько предшественников.
Самые древние - безусловно, пабы, открывавшиеся еще в эпоху, когда римляне властвовали над современной Великобританией и Ирландией – назывались они «alehouse», «Дом эля». Здесь можно было не только промочить горло, но и остановиться на ночлег. Другой аналог микса бара и постоялого двора – таверны, некоторые из которых, кстати, работают уже четвертую сотню лет. Но людей интересует не только алкоголь, но и зрелища. Так в начале 19 века появился салун. В Америке это было отдельное заведение, где, как известно, заседали ковбои, охотники за мехом, солдаты, шахтеры. Интересно, что салуны были открыты круглосуточно. Помимо распития алкоголя, здесь смотрели шоу с пляшущими женщинами (и даже театральными пародиями) и играли в азартные игры, в бильярд, дартс, боулинг. В Британии салун, к слову, это отдельная комната в пабе с входной платой, где устраивались представления.

Из этих барных увеселений выросли мюзик-холлы, зародившиеся в середине 19 века. С танцами, пением, театральными представлениями – собственно, это были театры, только в них можно было пить и курить.

Наконец, в 1883-м в прессе, а значит, и в самих питейных заведениях, появилось слово «вышибала» - и в барах стало поспокойнее.

В южных Штатах уже ближе к началу 20-го века были широко распространены хонки-тонки, бары для рабочих (также назывались пианино с характерным «тренькающим» звуком) – в них выступали группы или просто пианисты. Под кантри, буги-вуги, блюз танцевали и общались люди после трудовой смены.

Его аналог эпохи сегрегации - джук джойнт. Это бары для афро-американцев. Здесь уже отдыхали не ковбои, а работники плантаций (собственно, главы компаний эти заведения и строили, чтобы заработанные деньги возвращались обратно к хозяину). Плясали в них уже зачастую не только под живую музыку. Но и под пластинки из музыкального автомата, джук-бокса.


Соединив все промо-версии вместе и облагородив, мы получаем ночной клуб. Один из первых его прототипов располагался в отеле «Grunewald» в Новом Орлеане и назывался «The Cave» – он и впрямь был похож на пещеру: между столиками - сталактиты и водопады. Музыка – диксиленд. Без джаза, ночной развлекательной музыки, возможно, клубы бы развивались совсем иначе. Можно ли представить себе фешенебельный бар, где играет кантри?


Американский сухой закон 1920-1933 годов перевел тамошние клубы на нелегальное положение – так появились бары «speakeasy». Поскольку реализация алкогольных напитков была официально под запретом, их продавали, разговаривая с барменами негромко, потому что рядом постоянно крутились агенты полиции – отсюда и название.

После отмены закона клубы в США стали плодиться, как грибы. К примеру, нью-йорский «Stork Club» открыл как раз бывший бутлегер Шерман Биллинсли – у него собирались звезды, аристократы, местные красотки. Клуб сначала работал нелегально, а в 1934-м открылся заново. Здесь были приватные залы и даже парикмахерская. Своим любимцам хозяин дарил подарки с логотипом заведения. Когда в клубах появились диджеи, они играли поначалу на одном проигрывателе. Случилось это, как гласят источники, в 1943 году в Англии в городе Отли – таким образом, первым диск-жокеем стал совсем юный Джимми Сэвил, в будущем – ведущий на «Radio Luxembourg». Через четыре года он додумался до двух вертушек и микрофона. Музыка пошла без пауз. Послевоенное поколение молодежи совсем не походило на своих родителей и жаждало развлечений. Так что дела пошли в гору. Первый танцпол в современном понимании, отдельное место для самовыражения в движении, появился в 1953 в парижском «Whisky-a-Gogo». Правда, бум рок-н-ролла на некоторое время перевел внимание публики с диджеев на живые группы.

И только диско 70-х превратило ночные клубы в настоящий феномен, а человека за пультом – в идола эпохи. О том, что было дальше, уже знает любой мало-мальски знакомый с клубной культурой человек.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке