Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Мнения

Тихое диджейское лето, или как клубы оставались в выигрыше

Лето — это не только сезон отпусков, но и мертвый сезон для клубов, ди-джеев и клабберов. Многие уезжают в отпуск, другие предпочитают проводить время поближе к воде или на даче, некоторые клубы сокращают количество выступлений приглашенных ди-джеев, оставляя только резидентов, да и тех предпочитают звать только в выходные дни, в остальное время играют ранее записанные сеты. И если клаббер может просто выбрать клуб, где играет живой ди-джей, то что же делать самим диск-жокеям? Как заработать летом, не потеряв лица и не поступаясь своими принципами? Ведь число ди-джеев на рынке явно превышает летние клубные запросы. Понятно, что раскрученные диджеи без работы не останутся, но что делать новичкам? Как всем диск-жокеям выкручиваться из сложного положения? О летних выступлениях рассказывет ClubConcept.

Понятно, что ди-джеи тоже хотят отдыхать, но и терять деньги им не хочется, тем более что летом ощущается недостаток в выступлениях. Но, как выяснилось, далеко не у всех теплое время года — период сокращения количества гастролей. Есть те, кто работает в поте лица, причем в прямом смысле — лето в этом году повсеместно выдалось очень жарким. Вот что говорит Vladimir Flash (ди-джей, продюсер, промоутер): «Безусловно, интерес к ди-джеям летом падает. Но не стоит путать клубных артистов со свадебными ди-джеями, у которых лето — пик работы. У клубного же ди-джея все с точностью наоборот. Все идет на спад».

Но все ли так плохо у остальных, несвадебных ди-джеев? «Как правило, если резидент устраивает заведение, то от услуг этого артиста никто не откажется, даже на летний период. От диджея отказываются в нескольких случаях: либо он перестал устраивать руководство и посетителей, либо заведение закрылось. Ну и еще, наверное, за редким исключением, это ремонт заведения, кстати, обычно это летний период», — делится Владимир.

Игры на свежем воздухе

По его мнению, больше страдают артисты, которые не привязаны к заведениям резиденством, а играют по приглашениям. «Вот тут приходится туго, так как количество выступлений сокращается в несколько раз. И борется с этим кто как может! Некоторые уезжают на море, кто-то ищет площадки на открытом воздухе, некоторые берут длительный отпуск и уезжают отдыхать. А другие активно занимаются студийной работой и осенью выпускают много релизов. Тут уж кому что ближе!» — считает он.

С ним согласен и Dj Lets, который не так давно переехал в северную столицу. «Лето — стандартный „несезон“ для клубов, многие ди-джеи остаются не у дел. Но в то же время многие находят другие заведения „летнего“ типа. Например, те же кафешки в парках на открытом воздухе. Кто то, у кого есть возможность, едет работать на море. Сейчас очень модно, чтобы даже в третьесортном кабаке был свой диск-жокей», — рассказывает он.

Dj Lets добавил, что «топовые диджеи отправляются играть на различные фестивали (Казантип, ГЭС) и open-air, которые только в теплое время и проводятся».

Шоу в закрытых помещениях

Но и тем, кто остался не у дел или просто предпочел не гастролировать летом, есть работа. «Не стоит забывать, что многие ди-джеи не только крутят пластинки в клубах. Они ведут различные радиошоу, и лето этому не помеха. Кто то, наконец, находит время засесть в студии и заняться написанием треков, ведь с плотным гастрольным графиком это не всегда удается», — констатирует Dj Lets.

«Лично я сейчас занимаюсь обучением ребят, которые желают попробовать свои силы в данном направлении. Лето — отличный период для обучения, у многих полно свободного времени», — рассказывает он.

Отдыхать не запрещается

«А самое главное, что ди-джеи тоже люди. Они тоже хотят в отпуск. Хотят поехать с любимыми на море и просто отдохнуть. И лето тут как нельзя кстати», — заключил Lets с улыбкой.

«Летом падает посещаемость клубов, гастролей становится меньше, но все зависит от региона. В некоторых, например, в Сочи, куда летом многие приезжают отдыхать, она, возможно, даже растет. Туда, как и на другие курорты, приглашают играть диджеев, но, разумеется, на всех курортов не хватает», — говорит Dj O!Lenin.

«Поэтому многие ди-джеи летом уезжают играть на Ибицу и в Испанию, совмещая отдых с работой, как я. В этом году, насколько я знаю, там много московских. Последние три недели я гастролировал по Франции, Италии и Испании,« — рассказал он.

«В европейских клубах под мою музыку танцуют и веселятся, как и в России. Только там в клубах людей больше, и то, что я играю, для Европы подходит на 100%», — заключил Dj O!Lenin.

Летом клабберы пьют больше

А вот что думает про летний диджеинг Сергей Чуба, промоутер и организатор вечеринок и afterparty в модных местах столицы: «Падает количество работы, но никак не спрос. Естественно, что в сезон отпусков большинство клубов закрывается на ремонты, отправив свой персонал в отпуск. Диджеи тоже люди: кто-то едет к морю за солнцем, которого они порой не видят, кто-то на зарубежные фестивали, работать или послушать коллег. Поэтому отчасти спрос даже возрастает — в работающих клубах и на „проверенных“ диджеев, что обусловлено естественным желанием промоутеров удержать оставшихся клабберов максимальное количество времени в клубе и увеличить количество выпитых напитков в баре».

Нужно быть на высоте

Однако не все считают, что летом в столице спрос на ди-джеев снижается. Так, Dj Alex Argentum уверен, что «жаркое время года меняет функциональность и занятость многих дискжокеев, но вряд ли делает спрос на них становится меньше».

«В связи с открытиями веранд, крыш, террас, пляжей, круизов и курортов спектр возможностей для реализации увеличивается. Бесспорно, многие заведения не выдерживают конкурентных условий и приостанавливают свою деятельность, но ведь мы говорим о спросе, а не о заведениях. Спрос — это интерес к продукту», — рассказывает он.

«Главным аспектом в этом вопросе является инициатива самих диджеев. Я уверен, что их занятость напрямую зависит от тех усилий, которые они приложили к тому, чтобы быть интересными для данного летнего контекста. Другими словами, чтобы на тебя не падал спрос ни зимой, ни летом, надо быть on top», — с улыбкой заключил Alex Argentum.

Татьяна Витковская

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке