Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Мнения

Нужен ли ди-джею пресс-релиз? 

Стоит открыть профильную страницу любого ди-джея, который хотя бы раз выступил в значимом клубе или сообразил записать пару миксов, как на тебя сразу валится прорва информации: с кем играл (то есть оказался в одном списке), у кого упоминался, когда заинтересовался электроникой, какими трекерами пользовался на первом компьютере в детстве… Насколько эффективны такие тексты?

Мы спросили у нескольких экспертов: были ли у них случаи, когда человек или коллектив с крутым пресс-релизом не собирал народ или просто не впечатлял? Насколько пафос соотносим с реальностью? Стоит ли вообще мучиться, сидя над клавиатурой?

«Чаще всего с такими пресс-релизами и не впечатляет, — согласен петербургский ди-джей Костя Лавски. — Мы находимся сейчас в период изнурительного PR и привлечения внимания публики информационным измором. К сожалению, таковы правила игры современного шоу-бизнеса, и зачастую усиленное раскручивание того или иного проекта или персонажа является его единственным достоинством»

«Ставить себе в био звезд, с которыми играл, передачи, поездки — не совсем пафос, — отвечает московский промоутер Наири Симонян. — Как минимум — это факты биографии. Другой вопрос, насколько они существенны и какое внимание этому уделено. Я свой выбор делаю не по пресс-релизу, а по собственному вкусу, реальной актуальности артиста и тому подобному. Не собрать может и самый ангажированный артист при плохой организации, плохом промо, неудачном выборе места, площадки. Или при плохой погоде. Не впечатлять тоже. В этом деле нет ничего стабильного. Но промоутеры берут либо давно раскрученные имена, либо знакомых. Это уж кто как. Но сейчас новому человеку со своим материалом совсем не трудно пробиться в любую круговерть, имея такой мощнейший инструмент, как Интернет. Новый человек презентует себя — и если он действительно крутой, то без внимания не остается. Еще важен момент целей и задач — если он мечтает отыграть сет в местном клубе, то, чего стесняться, пусть выложит миксы, отправит коллегам по цеху, промоутерам, в конце концов, встанет и пойдет в клуб, отдаст лично в руки, познакомится с ди-джеями. Нужно быть коммуникабельными, что ли. Все сидят и думают, что их заметят. А глупые пресс-релизы делают глупые артисты. Зачем обращать на них внимание?»


«Если это какой-нибудь пафосный клуб, то, соответственно, по законам жанра, такая схема работает. — отмечает екатеринбургский промоутер и музыкант Александр Гагарин, — Чем больше ты пишешь, тем больше народу. Но если такого ди-джея „вывести“ из таких клубов, они ничего стоить не будут. Я, к примеру, не очень в теме Tiesto, а он у нас собрал 3000 человек! Один ди-джей. Но я все равно пойду на Faithless»

Своеобразным выводом служит жесткий ответ участника петербургской промо-группы, пожелавший остаться инкогнито:

«Если имеется в виду текст, который диск-жокей написал о себе сам и рассылает по клубам в надежде, что кто-нибудь его пригласит, то лично я все подобные сообщения отправлял бы сразу в спам. Ни один здравомыслящий серьезный человек, который хочет стать ди-джеем, не будет сам о себе ничего сочинять и рассылать. Хотя, возможно, я понимаю, о чем речь. Не раз я натыкался на то, как «новый модный диджейский проект» создает, скажем, группу на сайте «В Контакте», платит спамерам, чтобы они прокачали эту группу до огромного количества участников, а потом ждет приглашения на гастроли. И действительно, какие-нибудь наивные и не слишком сообразительные деревенщины приглашают это новомодное явление в надежде на то, что «модные» столичные звезды сделают их вечеринку успешной. Само собой, говорить о таких людях как о ди-джеях бессмысленно. Это все равно, что говорить о влиянии на мировую поп-сцену исполнителей, ротируемых на радио «Ваня» (кстати, есть такое радио, я сам слышал!)


Так вот, возвращаясь к изначальной постановке вопроса, насколько же их «пафос соотносим с реальностью»? О чем вообще речь?! О какой популярности может идти разговор, если ты сам не знаешь этого человека? Нормальный, психически-здоровый, я имею в виду, промоутер работает с ди-джеями, которых сам знает, в которых уверен, которых любит слушать и которых сам пригласил ставить музыку на вечеринке.


Были ли у нас случаи, когда человек или коллектив с крутым пресс-релизом не собирал народ? Реакция на этот вопрос такая же: «О чем вообще речь?!" Извините, но мы такими вещами не занимаемся. Да, перед каждой вечеринкой встает вопрос, кого было бы здорово послушать в этот раз. Обычно имеется выбор из числа ди-джеев, соотносимого с числом пальцев на одной руке. Примерно столько в Петербурге адекватных ди-джеев. Речь идет о качественных диск-жокеях, заслуженных именах, музыкальный вкус и эрудированнось которых не то что не ставятся под сомнение, они явно в разы выше, скажем, моих. Зато вот таких ребят, которые пишут о том, что они такие вот классные, и играют они ну очень модную музыку, поэтому у нас им самое место, на порядок больше. Приходится им вежливо объяснять, что ди-джеями в стиле „хер-с-горы“ мы не интересуемся»

Радиф Кашапов

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке