Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Мнения

Локальная мода 

Clubconcept опросил ведущих независимых промоутеров из регионов городов и узнал, можно ли считать их города модными, влияет ли на них Москва. И насколько «просто» проводить им не крупные, но трендовые вечеринки без участия дорогих диджеев из столицы и Европы с Америкой. Выводы из их речей можно сделать довольно прямолинейные. Только большое количество финансовых вложений делает первопрестольную лидером клубного бизнеса. С точки зрения насыщенности информацией и энтузиастами любой вменяемый город может стать региональным клубным форпостом. Разумеется, это вопрос решен на уровне топовых диджеев — тут уже и всероссийские туры Tiesto, и внезапные заезды Goldie, скажем, в Елабугу. Все понятно: огромные клубы, коммерческая музыка, имя, как приманка. Однако и в плане тематических пати, кажется, все идет неплохо.

Ответы расположены в градации от оптимистичных до разумных и едких.

Александр Петрук, raketa4000.ru, промо-группа «Циники», Екатеринбург:

«Мой гастрольный опыт позволяет утверждать, что Екатеринбург входит в пятерку самых музыкально-продвинутых городов страны. С другой стороны, промоутеров и меломанов, целенаправленно отслеживающих новые тренды здесь совсем не много (по крайней мере, в моем сегменте; может быть, в прогрессив-хаус-среде ситуация как-то иначе обстоит). Некоторые тенденции будто бы сами приходят сюда, через Интернет.

Нас сейчас захлестнула волна тематических вечеринок и трэша — по-моему, ни в Москве, ни в Петербурге эти явления не проявились настолько сильно. Еще одна особенность — публика у нас не очень любит платить за вход. Ну, и если в Москве и Петербурге почти все вечеринки проходят со значимыми гостями, то у нас привлекающими людей факторами являются концепция мероприятия, брэнд организаторов и место проведения. А вообще как промоутер я ориентируюсь не только на Москву и Петербург, но и в равной степени изучаю опыт других региональных центров, а также европейских столиц ночной жизни.

Проблемы? Пожалуй, у нас дефицит адекватных площадок, но это не проблема, а скорее рабочий вопрос. Музыкальная культура на Урале интенсивно развивается, кроме того, Екатеринбург — один из самых привлекательных городов России с точки зрения иностранных инвестиций. Поэтому, когда цены на авиабилеты опустятся еще ниже, проблемы начнутся у вас — клубы опустеют, потому что столичная музыкальная тусовка будет проводить уикенды на Урале»

Андрей Шафоростов, промо-группа «kak?tak», Казань:

«Могу ответить как промоутер, который работает в определенной нише — можно называть ее по-разному: инди, хипстерские вечеринки и так далее. По большому счету, это дискотеки иного формата, нежели проходят в клубах общего пользования.

Помогает, конечно, что Москва рядом. Но дело не в том, что дешевле артистов везти — в городе есть сильный недостаток именно подобных вечеринок. Скорее, Казань просто очень перспективный город, который быстро меняется и вместе с городом изменяются и люди, тянутся к другой музыке, к другим вечеринкам. Конечно, существуют определенные проблемы — это, например, площадки. Есть желание сменить клуб, в котором мы сейчас промоутерствуем, но пока альтернативных вариантов немного. Большим клубам вместимостью более тысячи человек — это не очень интересно.

А вообще, Казань за короткое время стать одним из „хипстерских“ центров в регионах, дело за малым. Мне так кажется, что все-таки вопрос в площадке.

А по поводу ориентирования на Москву — мне кажется это какой-то общий вектор, который не зависит от столицы. Это, скорее, общемировая тенденция, пусть даже и запоздалая не смотря на все интернет-возможности. Не обязательно находиться в Москве для того, чтобы понять — спэйс-диско, например, сейчас модно или какой-нибудь дарк в духе витч-хауса»

Kirill Rem, «The Sekta», ex-«Synthepon Allnighters», Ижевск:


«В городе работает несколько промоутеров и промо-групп в разных стилевых нишах и они, конечно, следят за тем, что происходит на мировой сцене. В общем и целом, да — Ижевск можно назвать „модным“ городом. 
Исторически в Ижевске существует своя обширная электронная сцена. Москва и Питер интересуют исключительно как города с большим количеством полезных артистических кадров, но для меня, как для промоутера, не является сильно значимым факт откуда музыкант или ди-джей — из Ульяновска или из Москвы. Главное — это качество продукта деятельности. Я, как промоутер, чаще слежу за тем, что происходит в мировых центрах — Лондон, Нью-Йорк, Берлин и так далее. Часты случаи взаимодействия с соседними регионами — в нашем случае это Татарстан и Свердловская область (Казань, Екатеринбург).


А мешает отсутствие спонсорской поддержки, завышенные цены на зарубежных артистов, недостаточный профессионализм сотрудников клубов (звукорежиссеров, прокатчики и так далее)»

Стас Аммосов, DJ Mos, Новосибирск:

«Я могу назвать Новосиб, скорее, городом, которому тенденции на блюдечке преподносят, а он капризничает, как маленький дитятко. Понимает, что будет есть, но всячески упирается. Иногда проглатывает, не жуя, иногда сплевывает. Новосибирский стайл можно сравнить с треком — „Московский стайл feat. Foreign стайл (Новосибирск remix)“. Нет бюджетов, мизер подходящих помещений» 
Влад Паршин, вечеринки Banquet, Ростов-на-Дону:

«Ростов — не модный город в плане западных модных течений. Так же, как Москва и Петербург. В Москве есть одна-две хорошие вечеринки и одно-два места, где их обычно делают. Мало симпатичных клубов, очень мало привозов хороший групп, а если они и есть, то на них приходит смешное кол-во слушателей. В Ростове тем более нет привозов актуальных западных групп, мы будем стараться сотрудничать с передовыми москвичами и делать интересные привозы на Дону.


Мы не следуем за столицами. Там очень мало интересных нам мероприятий. Вдохновение больше черпаем из Америки и Европы по Интернету или поездкам за границу.


И проблем нет. В наше время все, что нужно для хорошей вечеринки, достать очень просто. Главное — это идеи и хоть какая-то мелкая группа людей единомышленников. Одни из самых хороших вечеринок проходят в квартирах или мелких барах исключительно для своих»

Радиф Кашапов

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке