Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Музыка

Alex Sendler: «Не становитесь ди-джеями!»

Мы много писали о том, что успешным ди-джеям приходится работать буквально на износ: вечеринки, программы на радио, букинг… Известный ди-джей Alex Sendler считает, что без таких загрузок не обойтись — слишком уж велика конкуренция на рынке, поэтому приходится снижать гонорары и пахать круглые сутки. О своей нынешней деятельности и в общем о клубной культуре он рассказал порталу ClubConcept.

Алекс, расскажи, пожалуйста, когда началась твоя ди-джейская карьера? 


Приветствую всех постояльцев портала! Карьера ди-джея у меня началась в далеком 1999 году, когда я еще был молод и свеж. В те времена все было гораздо проще, чем сейчас, но тем не менее потрудиться все равно пришлось. Первым делом я влился в клубную тусовку тех лет, познакомился с ди-джеями, которые и объяснили мне основы искусства работы на виниле. Затем пришлось немного поработать, дабы заработать себе денег на первые пластинки, наушники, сумку под винил, иглы. Ну, а дальше пару месяцев тренировок под чутким руководством Сергея Максименко (Dj Flash). Первые полгода я играл вообще без приставки DJ, так как считал и считаю до сих пор, что пока твое мастерство по достоинству не оценит ди-джей с именем и огромным стажем работы, то и приставку DJ лучше не ставить. Далее пошли собственные вечеринки, которые поначалу были, прямо скажем, провальные, но потом был получен опыт и на этом поприще. Ну, а в 2001 году — резиденство в лучшем ночном клубе Москвы «Шамбала».

Какому стилю ты отдаёшь предпочтение в своих ежемесячных компиляциях Underground Session?

Прошу заметить, что компиляции выходят дважды в месяц. Основным стилем там является жесткий прогрессив хаус, иногда ухожу в тек, а уж если наберется качественного материала, то и в техно. Слушателей уже достала коммерция, которая звучит из каждого клуба, каждой радиостанции, а о существовании другой музыки многие даже не догадываются из-за засилья попсы. Молодежь надо просвещать, а то поколение, выросшее на попсе, далеко не уйдет, и клубную культуру России не вытянет из болота.

Почему вдруг решил попробовать себя в качестве ведущего прямого эфира на радио?

Да от делать нечего! (смеется) Как и у любого творческого человека, у меня есть тяга к самореализации. В какой-то момент ди-джейства мне стало мало, захотелось чего-то большего и нового, а тут как раз поступило предложение попробовать себя в качестве ведущего на радио Premium. Попробовал, понравилось, ну, а тот, кто туда попадает, оттуда уже не возвращается, как и в ди-джействе, кстати. 


Нам известно, что плюс ко всему ты ещё и программный директор радио Premium. Какие интересные передачи уже появились в эфире и каких ждать сюрпризов слушателям в 2011 году?

2010 год выдался на редкость плодотворным. Практически полностью была изменена эфирная сетка, и появилось множество программ, появился отдельный проект на радио Premium, который называется Club Radio Premium. Лозунг проекта — «семь бессонных ночей». Каждый вечер с 21 часа до 6 утра меняется формат станции в клубный — там программы только об электронной музыке, а так же обо всем, что связано с ночной жизнью. Например, «Школа звука» — радиопрограмма о том как играть и писать музыку. Или «Деликатесы» — авторская программа ди-джея Наташи Урман о последних мировых новостях в сопровождении электронной музыки и известных гостей студии. И моя гордость, программа «Абсолютный трэш» — программа, высмеивающая ненужный пафос, музыкальную неграмотность. Со многих снимает короны. (смеется) В 2011 году есть замысел запустить две-три программы, но о них я пока умолчу. Думаю, если все будет успешно, то в 2011 году на этом и остановимся — эфирное время-то не тянется.

Cейчас чуть ли ни каждый второй-третий человек — диск-жокей. Хотелось бы услышать твою точку зрения по поводу появления огромного числа ди-джеев.

Я никого не хочу обидеть, здоровая конкуренция — это очень даже хорошо. Но тут есть нюансы. Как известно, спрос рождает предложение. В случае с Москвой рынок настолько перенасыщен ди-джеями, что резко упало качество музыкального материала, резко упали гонорары. Оно и понятно: зачем клубу платить несколько тысяч рублей ди-джею, который вкладывается в свой бизнес, когда к нему пришел тоже ди-джей, который накачал халявной музыки, записал ее на дешевые болванки (а то и вовсе залил на флешку) и готов выступить за 500 рублей. От этого и идет ко дну вся клубная культура уже на протяжении нескольких лет и продолжает, к сожалению, идти. Выживают, конечно, сильнейшие, но и их настолько много, что они выживают, а вот культура умирает. Вспомните, что было, когда в России было 25 ди-джеев… Вот это с большой буквы была Культура, а сейчас сами ди-джеи ее настолько опустили, что плакать порой хочется.

Ок, но среди этого количества есть и псевдо-ди-джеи. Кто они?

Грустно говорить об этом, но это на самом деле есть. Это люди, которые хотят по-быстрому заработать денег, не приложив к этому никаких усилий. Как правило, такие ди-джеи либо просто ставят миксованный диск и делают вид, что играют, либо играют одни и те же треки и просто в нужный момент на деках нажимают старт. Говорить много о таких «ди-джеях» — большая честь для них, это просто позор.


Во многих интервью ты неоднократно рассказывал о своём проекте «Premium Party». Расскажи и нам. Что это за проект?

Это проект, которому уже скоро исполнится два года. Сразу скажу, Premium Party — не букинг агентство, коих тоже развелось огромное количество. Этот проект создан в основном для регионов, это целый комплекс мероприятий, разработанных для поднятия рейтинга ночного клуба, выручки бара и входа по минимальным для клубов затратам. Premium Party — вечеринка Радио Premium в вашем городе. На вечеринках Premium Party выступают не только известные ди-джеии, такие как Наташа Ростова, Natasha Urman, Анна Сахара, Pervushina, Max Korovaev, а также комплекс информационной поддержки и подарков для гостей клуба от партнеров проекта. А так же это выступление сразу двух звезд в одну ночь в одном клубе за минимальную цену, что позволяет обойти конкурентов очень быстро! Всю информацию можно получить по электронной почте party@rpfm.ru

Почему вечеринка Premium Party выгодна для клубов?

Это дешевле, чем выход напрямую даже на одного артиста. А в нашем случае клуб получает двух артиста плюс подарки для гостей и информационную поддержку за меньшую сумму. Артисты Premium Party всегда собирают большое количество гостей в клубах России. 


По каким критериям ты набираешь ди-джеев в этот проект?

Я исхожу из того, какие ди-джеи сейчас востребованы на рынке и что интересно увидеть или услышать гостям клуба. Поэтому в моем проекте собрались самые интересные ди-джеи Москвы. Также приходится учитывать небольшую платежеспособность клубов в регионах, поэтому пытаюсь выбрать недорогих, молодых, но перспективных ди-джеев. Все можно узнать на этой странице проекта Premium Party http://www.rpfm.ru/dir

Как думаешь, какова сейчас обстановка с клубной жизнью в регионах?

Как это ни странно, но гораздо лучше, чем в Москве. Я много повидал за этот год, и практика показывает, что к подходу организации вечеринок арт-директора в регионах подходят с особой тщательностью, учитывая все даже самые незначительные детали. Это безусловно радует. Хотя есть в регионах и люди, которым, мягко говоря, наплевать на свою репутацию и репутацию клуба. Но это издержки, и никуда от них не деться. Тем не менее мы стараемся направить арт-директора в нужное русло, поскольку качественно проведенная вечеринка Premium Party — это еще и моя репутация. Единственная проблема региональных клубов — это маленькая платежеспособность. Очень многие клубы желают привоза Premium Party, но финансы не позволяют сделать мероприятие даже в самом бюджетном варианте.

Ты ди-джей уже с большим опытом и набором различных навыков. Что бы ты посоветовал начинающим ди-джеям?

Я бы посоветовал не становиться ди-джеем. (смеется) Если вы думаете, что тут можно быстро заработать много денег, что все девочки станут вашими, вы ошибаетесь — это было в прошлом. Сейчас, если вы уже решились стать ди-джеем, сделайте все возможное, чтобы внести свой вклад в умирающую клубную культуру России и хоть немного поднять ее с колен. Если дело и дальше пойдет так, как обстоит сейчас, то не за горами время, когда в клубах будут играть шансон, а профессия ди-джея станет равной самой ущербной и непрестижной работе. Слушайте качественную электронную музыку и не поддавайтесь на дешевые провокации.

Петр Денисов

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке