Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Музыка

Утром в Интернете, вечером – на банкете!

Вечеринка требует героев. Не только ди-джеев, танцоров и строгих секьюрити, но и людей с запоминающихся номерами. Нет проблем! Заходим в Интернет, смотрим самые популярные чудачества с музыкальными инструментами, находим контакты — и звезда вечера готова.

Интернет-фрики, как неполиткорректно называет их пресса, стали примером того, как можно добиться славы без обычных СМИ и крупных бюджетов. Достаточно снять на мобильный телефон выступление или слепить смешной клип без копейки денег и выложить в сеть. И смотреть на счетчик, ожидая звонка. Либо от организаторов, либо от журналистов.

Как выясняется, публике нравится что-то доступное во всех смыслах-то, что каждый может сделать и сам. К тому же зритель хочет, чтобы его тыкали носом в нового героя — всплеск интереса зачастую происходит не только из-за сарафанного радио, но также активного содействия видных деятелей блогосферы.

Правда, в беседах с героями выясняется, что вирусный метод промоушена срабатывает молниеносно не всегда. Скорее, эта схема работает, когда изначально артист уже ведет достаточно активную концертную деятельность. И у него уже есть значительный репертуар и понимание того, как двигаться дальше.

Скажем, Всеволод Москвин, лидер группы «Глом», опытный игрок в КВН и участник комедийных шоу, записал «интеллигентную» пародию на Интернет-гопника репера Сяву. Москвин с иронией описывает дальнейшие события: «Ролик наш определённо имел успех и воздвиг нас на вершины… ну, просто мы стали известными, вот и всё! Людей на концерты приходит много, телевидение стало приглашать, ну и вообще люди на какое-то время даже забыли про башню Газпрома! Недавно я вот даже в синагоге выступал — правда, не знаю, насколько это промоушен, но тоже цимес, согласитесь. В этом году снялся в „Большой Разнице“ два раза, вроде ещё зовут». Он отмечает, что резонанс пошел почти сразу — «Глом» позвали в солидный клуб «А2», а потом и сам Сява пригласил их на разогрев в «Порт». При этом группа продолжает делать ролики «на чистом энтузиазме и с маленьким бюджетом».



С другой стороны, Такежан Утегалиев стал героем Интернет-подборок поневоле — его нехитрые клипы, исполняемые на родном казахском, крутили по MTV в. «Shit-параде» — тогда собственно, ни о каких фриках и речи еще не шло. Однако сам он говорит, что «первые отклики от промоутеров пошли где-то спустя 3–4 года после появлении моих роликов в сети». А сейчас на концерты к нему приходит 400–500 человек, случаются sold-out. И Интернетом он теперь пользуется как главным инструментов продвижения.



У Николая Воронова сложилась почти аналогичная история. Когда его выступление в Дубне с песней «Белая стрекоза любви» появилось на Youtube, никто не рванул искать его с предложениями о выступлениях. «Это все пошло через год, — говорит Николай. — И первый раз я играл на концерте в „Солянке“ — сразу полторы тысячи человек, меня буквально оглушило. А до этого ролик набирал просмотры. У меня самого мыслей играть концерты не возникало. Сейчас приглашения идут уже и в связи с телевидением, где меня видели люди. Я, в принципе, востребован. Недавно закончился, скажем так, перерыв, сейчас снова будет много выступлений. В этом году в июле в Питере на вечеринке „VIVA Live!“ на меня пришло 2500 человек».



Новыми видео занимается его директор Александр Зенько: «Я предложил Николаю работать и убедил его, что нужно использовать популярность, мы выгрузили несколько роликов, поучаствовали в нескольких интервью…».

Сам Воронов говорит, что он стал известным, когда интернет-фрики продвигались в массовом порядке: «Наверное, сейчас нужно действовать по-другому, делать качественную музыку и видео». Хотя он и соглашается, что и на самодельных видео промоутер сразу понимает, с кем имеет дело.

К примеру, новый герой Рунета, актер Игорь Растеряев, который благодаря деятельности самых читаемых блогеров после жалких 300 просмотров «Комбайнеров» за полгода получил около 600 тысяч за два месяца, не кажется каким-то странным человеком. Просто талантливый музыкант с забавными песнями, демонстрирующий, как привлекать внимания при помощи одного голоса и баяна. В интервью он говорит, что сначала, впрочем, не так уж и много зарабатывал. То есть массовой истерии организатор не наблюдалось.



Возможно, этот источник талантов до сих пор еще не изучен. Хотя герой из Youtube явно соберет публику, а стоить будет не дороже артиста средней руки — если, конечно, в итоге не превратится в Налича. Феномен, скорее, понятен журналистам, а не концертным организациям. К примеру, питерский проект Padla Bear Outfit после релиза первого альбома и роликов, где при плохом освещении певец Арсений Морозов исполнял свои песни, сразу начал играть в Москве именно стараниями журналистов.



Ролик в Интернете — это по сути онлайн-прослушивание, если хотите, минута славы, транслируемое на весь мир. Сеть — просто самый доходчивый канал распространения информации. И потому, наверное, здесь лучше сразу выдавать образ, приближенный к собственному «я». Или максимально абстрагироваться от навязываемых представлений. Чтобы потом первоначальный кредит доверия не тратился на тиражирование старых шуток.

Это доказывает опыт того же Сявы — ныне пермский диджей Вячеслав Хахалкин раскручивает рэп-драму «Засада», впервые представленную в родном городе весной 2009 года. В ней даже самому недалеко зрителя с района понятно, что это лишь максимальное вживание в роль парня в кэпочке, а не истинное лицо уральского артиста. А уж Наличу после историй с «Евровидением» даже грешно припомнить историю с «Guitar».

Правда, к таким артистам уже и не так легко подступиться.

Радиф Кашапов

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке