Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Музыка

«Мы заложники своего имиджа» — музыка, харизма и интеллектуальность от проекта Fucking Beautiful

Днем один из них рассекает по городу, натянув шапку на глаза, слушая ритмы hip-hop`a, пересекая улицы и взгляды людей. Второй блуждает между кинематографом, театром и танцполом, возможно ища себя, а может, просто боясь потеряться среди серости наших Уральских улиц. Встретились они давно, среди баров и красивых мелодий, но вот объединиться ради одного дела решили лишь сейчас. То ли опыта стало достаточно для основания проекта, то ли захотелось дать себе и людям что-то определенно новое — неважно. Итог один: на танцполах нашего и других городов, меняя «пластинки», танцами отныне часто руководят Dj Lukyanenko и Gadushev, другими словами проект Fucking Beautiful.

Встретились мы за ланчем, в будний день. Когда я пришла в назначенное место, ребята уже сидели за столом, ели что-то вкусное и бурно обсуждали рабочие моменты. Если говорить честно, я ничего не понимаю в диджеинге, объяснять мне почти все надо на пальцах. Конечно, до профана мне далеко, ведь винил от диска я отличаю, знакома со стилевыми направлениями, даже сама за пультом стояла. Разговор блуждал где-то между сетами, продажами, дисками и городами. Я оказалась в компании троих людей: Артема и Александра, двух главных составляющих Fucking Beautiful, и их продюсера, Светланы.

«Сначала я пригласила Артема поиграть в клуб в городе Каменск-Уральский, — говорит Света о возникновении проекта, — естественно, что Александр (Гадышев) поехал его поддержать. История на самом деле мутная, и никто не знает до сих пор, как все началось. Изначально я искала среди резидентов Geometria Royal Novigation, так и вышла на Артема Лукьяненко, а после его сета в Каменске мы долго, бессонными ночами, в аське обсуждали будущее, и пришли к выводу, что пора делать общий проект. Название возникло не сразу, — добавляет Артем, — я скачал микс, там были слова Fucking Beautiful, пришла идея назвать так и наше детище, правда Саша долго возмущался, только вот недавно успокоился, наверное. Говорит, слишком длинное. А по мне так, нормально. И вообще, чем больше мата, тем интереснее».

Мне, как журналисту, было весьма интересно, как же сам Артем пришел к тому, что начал заниматься музыкой. Несколько лет подряд я видела его в клубах. Знала, что и политикой он занимался, и рекламой, и даже в модельном бизнесе успел сверкнуть, победив в конкурсе «Мистер Евразия 2009». По мне, этот человек являлся как бы «путешественником» по миру профессий, и его новый тур в музыкальный мир стал открытием для нас, а для него… Может, это желание сменить амплуа, проявление любви к музыке, или же и вовсе веяние моды?

«Если человек интересен, его зовут везде, — комментирует Артем мои мысли о его существовании в музыкальном мире, — Я политолог по образованию и человек, который путешествует по жизни. Ведь принципы по продвижению везде одинаковые, все основано на восприятии. Интересно было научиться, понять, как пользоваться всеми этими „примочками“, как сводить. Конечно, я меломан, если это можно так назвать. И музыку люблю безгранично. Есть музыканты, которые сидят над музыкой, пишут, но не умеют ее продвигать. А если ты способен работать с танцполом и людьми — ты dj. Я считаю, что разбираться в музыке, только часть необходимого. Dj — больше психолог, чем музыкант. Кстати, вспомнил такую деталь. Еще в далеком 1996-ом году, я записал брату на день рождения первый микс, сделал подборочку песен на кассету». «Артем у нас с рождения в душе музыкант!» — добавляет Светлана.

Разговор медленно повернулся в сторону музыкальных увлечений, ведь то, что звучит на танцполе ночью, и то, что любят слушать в машине или дома, совсем не обязательно то же самое. «Вот дома я люблю слушать hip-hop, r`n`b. И, почему то, русскую музыку, — говорит Гадышев, — мне нравятся тексты. Английского я не знаю и хочу понимать, о чем поют. — А я, наоборот, ненавижу русский рэп, — вклинивается Артем,-то ли дело американцы, ничего не понимаешь, зато так красиво. И пусть побьют меня наши r`n`b-команды — все это лажа».

Мне становится интересно, влияют ли музыкальные предпочтения и увлечения Артема и Саши на их сеты в клубах. «Я никогда не ставлю русскую музыку, — говорит Артем, — нельзя идти на поводу у людей. Ты создаешь настроение, если умеешь это, то ты dj. А если не умеешь — играй на свадьбах. Все зависит не от трека, а от твоей подачи. Главное — харизматичность».

«Я более лоялен, нежели Артем, — добавляет Саша, — но не отхожу от своих приоритетов, не поставлю то, что не по душе. Если, например, просят поставить тот или иной трек — не ставлю никогда, даже не уговаривайте!».

Всегда на все есть мода. Свои «тренды». То мы дружно слушаем progressive house, то прыгаем под drum или распеваем Жанну Фриске. А в Москве и вовсе своя история, многие московские диджеи вообще не думают о том, как сводить. Они ставят свои веселые диско-«алко»-пластинки, мешая их со всеми стилистическими музыкальными направлениями, подготавливая людей к абсолютно любым неожиданным трекам на танцполе. Медленно уходят от привычной, назовем ее «клубной», музыки, возвращая часто старые и забытые хиты и песни. Спрошу-ка я их о том, нет ли желания отойти от привычного и удивить всех, например, Мумий Троллем или Abba? Или же даешь народу progressive и tech house?

«Москва живет, веселясь, — отвечает Александр Гадышев, — у них все давно уже было. А к нам это, возможно, придет. У нас есть клубная культура, своя клубная культура. И если мы будем ставить попсу, то тусовщики просто обидятся. В Москву мы очень хотим, там люди веселятся, а у нас отдыхают, это разные понятия. Но вот, что мне не нравится, так это привоз медийных лиц. Им дают диски и учат ставить треки. Люди идут на ту или иную „звезду“, а ведь он — не dj. Хотя это ведь всего лишь повод срубить деньги. Наша работа — крутая, мы получаем от нее много, и деньги, конечно. Работать в свое удовольствие — самое главное. Приходишь, бывает, больной, с плохим настроением, встаешь за пульт, и проблемы исчезают. Все проходит, как и не было. Появляется позитив. В первую очередь мы — артисты, народ не должен знать, что нам плохо, — говорит Саша о настроении во время работы и соответствии амплуа. — Лично мое амплуа, как и в жизни: я всегда на позитиве, можешь спросить друзей!».

«А я завишу от настроения, всегда погружен в процесс. Честно говоря, я весь в работе, боюсь обосраться, во время сведения треков, — смеется Артем».

О том, какие бывают косяки во время работы, начали рассказывать все одновременно. Артем же отвел глаза, и начал старательно разрезать то, что лежало у него на тарелке. «Это человеческий фактор, — объясняет Саша, — любой косяк можно сгладить. В „живую“ играть круче. Народ не должен понимать, где ты лоханулся, главное, чтоб в итоге красиво вышло!».

«Я постоянно лажаю, легче сказать, когда я этого не делаю, — смеется, наконец-то набравшись смелости оторваться от тарелки dj Lukyanenko, — зато у меня музыка хорошая!».

Затронув тему живой игры, dj Gadyshev задел, наверное, самый животрепещущий и часто задаваемый вопрос о новых технологиях. Ведь практически каждый сейчас может стать DJ. Стоит лишь купить ноутбук, установить на него несколько программ, и компьютер сам будет выдавать уже готовые миксы. О том, есть ли ностальгия по винилу, я поинтересовалась у FB.

«Не хочу играть на виниле в клубе, — признается Саша, — было бы круто вернуть полностью винил, но на дисках игра меня вполне устраивает, не хочу переходить на программы».

«А мне кажется, что настоящий dj должен быть безупречен во всем. — добавляет Артем. — Кумиров у нас нет, но вот один из моих любимых диджеев, List, как раз играл на виниле и во время сета целовал свои пластинки! Люди смотрели на него, и приходили в большей степени смотреть, а не танцевать. Вот мы медленно подошли к главному — DJ на 50% музыкант, а на остальные 50% — артист!».

Что касается нашего города, давно ясна одна элементарная вещь — в клубной культуре все по кастам. Каждый клуб, каждый dj, каждый промоутер и тусовщик занимают свою четкую нишу. О том, согласны ли Fucking Beautiful с данным утверждением, и начал рассказывать Артем:

«Правят у нас одни и те же люди. Открывают клуб — забирают к себе своих диджеев. Это говорит о не профессиональности арт-директоров. Я жесткий человек, и если мне не нравится либо клуб либо его управляющие, то не буду ни ходить туда, ни играть там, даже если позовут. Арт-директора — кукловоды, и диджеи идут за ними, наплевав на то, куда и за сколько. Наш шоу-бизнес скудеет с каждым днем, поэтому мы и играем в провинции так часто, там мы „звезды“, люди не фыркают, они не избалованы, да и девчонок много красивых в Каменске».

«В Екатеринбурге мы, конечно, занимаем определенную нишу. Я считаю, что за полтора года, по крайней мере, занял». — говорит Саша.

Артем добавляет: «Я начал занимать так называемую „нишу“, став резидентом клуба „Кефир“, при чем не умея толком играть. А в провинции нам очень нравится, так как люди приходят отдыхать, а не себя показать. Наш город — один большой Fake, и в этом виноват Таганский ряд, — смеется Артем, — в тусовке первое место не веселье, а сплетни, от них никуда не уйти! А мы заложники своих образов».

Разговор продолжался и продолжался. Два человека, давно знакомых мне по ночной жизни, явились абсолютно в новом свете. Однолюбы, творческие личности, поклонники искусства. Если кино, то доброе и веселое, или, наоборот, грузящее, но серьезное. Если книги, то от классики до того же пресловутого Минаева, если любовь-то надолго. Они шлют респект Тарантино за то, что, он смог снять «Бесславных ублюдков», и любят, когда у окружающих меньше понтов. Их бесит бескультурье общества, то, что люди не стремятся к интеллектуальному развитию. Бесит то, что молоденькие мальчики, которые из себя ничего не представляют, тратят папины деньги и высоко поднимают свои головы. А 16-летние девочки напиваются хлеще, чем взрослые люди. Они не тратят деньги в клубах, потому что умеют их считать, а люди любят их угощать. Наверное, именно то, что они такие разные, и сделало проект Fucking Beautiful таким особенным. Заложники своих имиджей, они все-таки смогли растопить лед в моем холодном сердце. Да так, что я скачала все миксы и теперь исправно буду их слушать и под них танцевать. Одним словом, спасибо! За красоту, за музыку, за то, что Артем так красиво лажает, а Саша — исправляет лажу, за то, что читаете книжки, смотрите фильмы и исправно разбиваете девчачьи сердца!

Матвеева Анна

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке