Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Деньги

Зачем клубу эксклюзивность?

В последнее десятилетие открывалось множество клубов, позиционирующих себя как суперэксклюзивные со входом только для своих. Большинство из них приказало долго жить. Clubconcept попытается разобраться в причинах провала и понять, успешна ли модель такого клуба в наше время.

Утверждение об успешности ночных клубов часто основывается на факторе эксклюзивности. Бархатный канат, фейс-контроль, вход по спискам, толпа свирепых и неприступных охранников — все это создает ауру избранности вокруг заведения, повышая вокруг него ажиотаж. Ну, а цель такой модели очевидна — погоня за статусом «hot». Правда, не стоит забывать, что закон убывающей доходности в любом клубе начинает действовать, как только вы торжественно перерезали красную ленточку и открыли свое заведение.

Вот и приходится клубам находиться в перманентном состоянии борьбы за статус «hot», которым награждают недавно открывшиеся, еще не примелькавшиеся и не успевшие надоесть, места. Многие владельцы принимаются за ошибочную тактику, ведущую к неизбежному провалу. Именно это и является причиной того, что средняя продолжительность существования ночных клубов в среднем составляет 18 месяцев. Выжившим «одиночкам» удается продлить начальную волну своей популярности, в основном благодаря тому, что грамотные владельцы понимают, что не нужно, чтобы к вам ходил целый город — главное, чтобы посетители были правильной публикой: трендсеттеры, знаменитости, законодатели вкусов, транжиры — в общем, те люди, к которым обращаются за рекомендациями.

Сейчас в ночной индустрии наращивает обороты тенденция к созданию клубов members-only — доступных только для членов заведения. В нью-йоркский The Eldridge, Soho House New York и еще не открывшийся The Parlor Club, лос-анджелесский Beacher’s Madhouse и Savile Row в Лас-Вегасе можно гарантированно попасть только если вы член клуба. Конечно, члены клуба имеют право проводить с собой друзей, могут помогать резервировать столики тем, кто не является счастливым обладателем клубной карты, но изюминка таких заведений состоит как раз в формировании свойственной именно этому клубу публики, устойчивой клиентской базы, с которой знают, как обращаться, какое предоставить обслуживание и какую создать атмосферу.

Некоторые из вышеперечисленных клубов раздают титановые клубные карты, золотые ключи и другие сногсшибательные привилегии своим клиентам. Но популярным решением является, хотя это особо и не афишируется, возможность купить себе проход в клуб. Если денег у клиента достаточно, то размеры его кошелька или крутизна уже не является барьером, препятствующим к появлению в заведении. Достаточно выложить пару тысяч долларов и можно тусоваться в самом стильном клубе, вместе со своими друзьями, далекими от понятия избранности и стиля вообще. Правда, возникает вопрос — если любой человек с улицы может при наличии определенной суммы денег оказаться в вашем заведении, то насколько эксклюзивно оно окажется к концу дня?

В Studio 54 на входе стоял фантастический фейсконтрольщик Марк Бенеке, работавший в тандеме с владельцем клуба Стивом Рубелом над созданием в заведении микса из публики в виде никому не известных гламурных персонажей и самых громких имен современности. В посетителях было важно наличие аутентичного образа и соответствующего духа, а не количество денег на их банковском счете и сопровождающий шлейф звездности (клуб скандально знаменит тем, что в его недра не пустили таких звезд, как Уоррен Битти, Вуди Аллен и Фрэнк Синатра). В Studio 54 скорее пускали безумных фриков в понтовых футболках, чем «кошельков». Хотелось бы, чтобы современные заведения стремились бы к этой модели.

Многие клубы делают из процесса попадания в заведение целое шоу, заявляя, что на такой-то вечеринке за бархатный канат попадут только самые избранные. На деле же за несколько шуршащих и всемогущих купюр проходят внутрь далеко не персоны «голубых кровей». Оно и понятно, ночная индустрия — все-таки бизнес. В результате таких постоянных «исключений» в заведение попадают те люди, которые никогда бы не попали туда при других обстоятельствах и которые отпугивают и отвращают истинных целевых посетителей, за которых клуб так долго сражался. Да и в конечном итоге даже желание клуба просто продать столик покажется провалом.

Так что не стоит позиционировать клуб как заведение доступное только для членов. Действительно эксклюзивные площадки понимают, что вся соль — в энергии публики, ее образе, чем-то таком неуловимом, что позволяет отвязным хипстерам вытеснять упакованных мажоров. У членства, конечно, есть свои привилегии, но отмена в клубе различных членских программ, возможно, станет лучшим подарком для вашей площадки.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке