Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Деньги

На память об этом прекрасном вечере


Мерчендайз с фирменной символикой клуба - это даже не еще один способ заработать денег и разрекламировать свое заведение за счет клиента. Это показатель статуса.

Зачем люди покупают футболку или пивную кружку, посещая клуб? На память, чтобы доказать другим - я там был! Очевидно, что только клуб с давно сложившийся репутацией, который может называться легендарным, выпускает свой мерч и успешно его реализует.

Порой из этого складывается часть корпоративного дохода. Явственный пример - бренд «Pacha», символ модной жизни. Начав с футболок, которые быстро начали расходиться среди жителей Ибицы и туристов, его владельцы потом начали продвигать собственную линию одежды "Pacha Collection". Что вдохновляет дизайнеров? "Солнце, средиземноморский дух и естественность, море, песок… рассвет, свобода, случайности, ожидания…дикие ночи, гламур, гедонизм, музыка…и закат, романтика, начало нового дня". Собственно, это одежда, в которой клубные бизнесмены хотели бы видеть своих посетителей. Купить их можно и в нескольких магазинах на острове, так и ритейлеров, и за границей.

Человек, который покупает мерчендайз, по сути, становится частью субкультуры. Это хорошо видно на примере байкерских и рок-н-ролльных клубов. Здесь мало кто может угнаться за Hard Rock Cafe - они производят шляпы, часы, рюкзаки, брелоки, стаканы, куртки, значки и даже собачьи ошейники.

При этом необязательно превращать в мировую сеть, чтобы заказывать в типографии стаканы с собственным названием. Маленький, но гордый клуб, многие годы держащийся на плаву - это тоже успешный пример. Потому человек в майке CBGB заметен в толпе всегда. Скажем, в Петербурге, футболки, кружки (а также диски, а раньше - еще и свой журнал) предлагает "Грибоедов", давно уже ставший неотъемлемой частью ночного Петербурга. Его коллега - продолжатель дела "Молока" клуб "Цоколь". Впрочем, есть и сетевой пример - бары «XXXX», своеобразный «МакДональдс» петербургского отрыва.

Среди образцов текстильной промышленности порой встречаются и неожиданные варианты. Скажем, почивший в бозе московский "Strangel club" в свое время предлагал посетителям коврики для компьютерной мыши. Нельзя сказать, что для российских клубов мерч - это заработок. К примеру, по словам Владимира Трудова ("Цоколь") покупают в основном "свои" и приезжие. Он отмечает, что основной дивидент - имиджевый: "Дело не в прибыли, а в самом факте, что майка есть, и если что, то турист может её купить на память. Заработать на этом очень сложно, так как тиражи небольшие (себестоимость относительно высокая), продажи редкие, плюс немалое количество дарится очень хорошим людям, либо продается по себестоимости".

Заметим, что футболки - это самый очевидный выбор мерчендайза, тогда как существуют и неявные промо-материалы, которые может купить клаббер. Напульсники, стаканы, кольца, браслеты, зажигалки, открывашки, солнцезащитные очки, сумки, банданы, пляжные полотенца, ремни, шапки, серьги, магниты, плакаты, пазлы, наклейки, кошельки. Также известно, что некоторые бары меняют стандартные стаканы, скажем, на деревянные кружки, которые потом можно купить отдельно «на выход».

Если немного отвлечься, даже не брендированные товары могут стать памятным подарком самому себе. Тому доказательство - книжный магазин в "Проекте О.Г.И.", который воспринимается, как естественное продолжение арт-клуба. И, безусловно, идеальный вариант — не одежда и брелочки, а диск с фирменной музыкой
Примером тому уже долгое время служит легендарный берлинский клуб «Tresor», он же - лейбл. В конце концов, диски и винил уже несколько лет, как перешли в раздел сувениров — так почему хотя бы в качестве покупателя не доказать, что в ночные заведения все еще ходят за новыми треками?

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке