Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Деньги

Альтернативная энергия

За последние 5 лет натуральный объем продаж энергетических напитков в России вырос на 40 миллионов литров и составил в 2010 году 106,4 миллионов литров. В следующую пятилетку, 2011–2015, прогнозируется дальнейший рост продаж энергетиков, что связано с недавно появившимся сегментом энергетиков эконом-класса. Около 20% потребителей пьют тонизирующие напитки в клубах и барах, где они активно продвигаются производителями. На Ибице, например, энергетики продаются связанными в «гроздья», а изолентой к ним примотана бутылка виски. Сегодня ClubConcept расскажет об особенностях выбора энергетиков и их месте и значении для ночных клубов и баров.

В нашем распоряжении сейчас так много различных видов энергетических напитков, что глаза разбегаются, а процесс выбора заранее пугает: нужно учесть и объем, и запросы гостей, и вкус напитка, и его смешиваемость с коктейлями и алкоголем, и стоимость в сравнении с чистой прибылью. Результат мучительного выбора может серьезно повлиять на итоговый доход, даже больше, чем вы себе представляете.

«Недавно я был в Нью-Йорке, зашел в клуб и заказал водку и энергетик», — рассказывает Бо Трамбл, управляющий логистикой и специальными проектами компании SBE Restaurant and Nightlife Group. «Мне принесли напиток, о котором я раньше никогда не слышал. У него был странный цвет и непонятный привкус — мне он не понравился. Окажись он вкусным, я б махом еще четыре порции заказал, потому как являюсь завзятым любителем энергетиков. В конце концов, пришлось попросить официанта забрать напиток и заказать ананасовую водку, которая мне тоже не понравилась. Так что сидел я и пил вполсилы, а клуб тем временем терял из-за этого деньги. Тогда я задумался, а как часто клубы теряют прибыль из-за нежелания и невозможности удовлетворить запросы клиента?» Работа Трамбла как раз и заключается в размышлениях на подобные темы: он работает в универсальной компании, где есть своя сеть отелей — SLS Hotel, ночной клуб Hyde Lounge/The Colony и ресторан Katsuya, и ему приходится подбирать бренд энергетических напитков, стараясь одновременно удовлетворить нужды таких разных площадок.

После тщательного анализа и сравнения, таких марок как Red Bull, Rockstar, Venom Energy, Roaring Lion, Monster Energy, Full Throttle и других, компания SBE решила, что для них наиболее важными условиями являются доставка и упаковка. Упаковка Bag-in-Box, представляющая из себя картонную коробку с помещенным внутрь многослойным металлизированным пакетом с крышкой-краником, куда под вакуумом разливается вино, соки и другие напитки, является наиболее подходящей в использовании и удобной в хранении. «После 6 месяцев тестирования вслепую брендов, предлагающих Bag-in-Box, мы нашли то, что искали — Roaring Lion», — восклицает Трамбл.

Упаковка Bag-in-Box экономит время вашего персонала, поскольку удобный кран позволяет разливать сразу большой клиентский заказ. «Кроме того, напитки из таких пакетов не разливаются, а еще радует тот факт, что использованные коробки легко утилизировать», — отмечает официант нью-йоркского бара One and One Тим Каванья. В этом заведении не придают особого значения используемому бренду энергетика — и на все запросы посетителей подают ReFuel. «Большинство клиентов не жалуется», — говорит Каванья. «Иногда кто-то возвращает напиток только потому, что это не RedBull, но такое случается раз в месяц».

В баре Hooligan’s Sports Bar клиенты получают именно те напитки, которые заказывают. «У нас есть и RedBull, и American Rebel», — рассказывает владелец Шон Грейвз. American Rebel тоже поставляется в Bag-in-Box, но он — менее кислый по сравнению с RedBull. Производитель American Rebel выпускает также энергетик ягодного вкуса Cool Blue. «У нас коронным напитком является „Chuck Norris“ — мы смешиваем Dr. McGillicuddy’s Cherry Schnapps и Cool Blue», делится Грейвз. «Мы продали 600 порций „Чака Норриса“ в новогоднюю ночь, а если учесть, что стоили они по 4 доллара, то прибыль была весьма ощутима. В нашем баре мы делаем ставку на вкус энергетиков и их смешиваемость с другими. Линейка RedBull имеет весьма ограниченный набор вкусов, что не позволяет смешивать достаточно коктейлей, а вот в Cool Blue — все наоборот».

Вкусовые характеристики энергетических напитков сейчас выглядят более богато в связи с расширением проверенных временем брендов и появлением новых. «Кроме смешивания энергетиков с традиционным алкоголем — водкой, ромом и коньяком — мы делаем еще «Skittle Bombs», рассказывает Каванья. «Это порция ликера с фруктовым вкусом, водка или ром, смешанные с ReFuel».

Кстати, энергетики, поставляемые в упаковке Bag-in-Box, дешевле, чем в банках. «Цена, конечно, очень важна, но мы не приносим в жертву низкой стоимости качество», — отмечает Себастьен Лефавр, главный управляющий супермодного бара в Нью-Йорке GoldBar. «Мы подаем только RedBull, потому что именно это хотят наши клиенты. В крутых клубах люди не будут платить меньше, только потому что напиток из упаковки».

«Некоторые бренды предлагают клубам поставлять напитки в банках — это естественно, ведь компании хотят, чтобы клиент держал банку в своих руках, видел и запоминал ее. Но ведь это наши клубы. Это то же самое, как если бы в ресторане официант принес вам после заказа супа банку, из которой взят суп, и настоятельно предлагал вам запомнить, какая компания его произвела. В этом нет необходимости. В конце дня я не хранитель бренда нашего клуба, я стою на страже успеха нашего бренда. Поэтому мы выбрали Roaring Lion: они понимают, что мы — партнеры, а не конкуренты», — говорит Трамбл.

На российском рынке основными игроками являются: компании Pepsi (бренд Adrenalin Rush), Red Bull, Coca-Cola (Burn) и «Хэппилэнд» с лицензионными брендами — голландским Red Devil, права на который принадлежат компании Red Devil International v. B., и «Ягуар», разливающийся по лицензии британской IBB. Также существует «Бавария» (бренд B52), «Вена» (Battery), «Мастер» («100 кВт», «Цунами») и другие.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке