Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Деньги

Мы работаем, чтобы вы отдыхали

Клуб должен знать своих клиентов как минимум в лицо — это главное правило всех, кто хочет превратить свое заведение в любимое место отдыха тысяч людей. Поэтому задача каждого менеджера — быть на короткой ноге с клиентами.

Но мало здороваться, улыбаться и раздавать поцелуйчики, рискуя на следующий день после вечеринки проснуться с герпесом на губах. Надо научиться запоминать клиентов как минимум по внешности. И сделать так, чтобы каждый приходящий в первый раз почувствовал собственную значимость. Например, такой особенностью славится Синиша Лазаревич. Промоутер не просто носится по клубу сломя голову, но еще и успевает поздороваться с каждым или почти каждым гостем своего заведения — те, кто бывал в We Are Family, знают эту особенность.

Клиента надо расслабить, поболтать с ним пару минут, может быть пригубить шампанского, что-то рассказать, спросить как дела. В общем, показать клиенту, что он попал туда, где он может спокойно расслабиться, отдохнуть, потанцевать, послушать модную музыку, спокойно напиться, в конце концов, и оторваться на полную катушку. Однако, чтобы этот самый «отрыв» произошел, необходимо показать человеку, что он здесь свой — даже если он вообще не вписывается в общую массу людей. И это основная задача администрации.

После того, как «первичная обработка» дала клиенту ощущение собственной значимости и комфорта, начинается стадия развлечений. Приглашенными звездами и модными тусовщиками сейчас мало кого можно удивить, поэтому ведущие клубы креативят кто во что горазд. Проще говоря, придумывают концептуальные вечеринки.

У каждого мероприятия должна быть своя фишка, нечто, что будет отличать его от тысяч других таких же клубных вечеринок. Самые популярные в России клубные «креативы» — вечеринки с переодеванием, пенные вечеринки, боди-арт-шоу, фрик-шоу и прочие «изюминки», которыми и на Занзибаре уже никого не удивишь, тем не менее, собирают народ и причина тому — грамотная раскрутка. Но чтобы даже на самое банальное файер-шоу в клуб ломились толпы людей, надо четко определить, кого пускать, а кого — нет.

Так в легендарный нью-йоркский «Studio 54», который прославился благодаря жестокому фейс-контролю, однажды не пустили Шер. Зато попавшим туда позволялось абсолютно все. К примеру, Бьянка Джаггер на собственный день рождения заявилась в клуб голышом и на скакуне.

Решив вопросы с фейс-контролем стоит задуматься о названии вечеринки. От названия зависит не только количество народа, который придет, но и то, какую целевую аудиторию он представляет. Тут уже надо соотносить название с концепцией клуба. Если клиентура реагирует, то можно назвать вечеринку хоть «Войной клонов».

Что же касается самой программы вечеринки, то большинство клубов не особо заморачиваются над этим вопросом, а под кальку копируют то, что популярно или было когда-то популярно на Западе. Так в свое время в Лондоне была очень популярна DJ Rebbeka, которая в кульминационный момент своего выступления оголялась по пояс, чем заводила гостей клуба. Чтобы не тратить время на поиск симпатичных девушек ди-джеев, пара российских клубов пошли на хитрость — приглашали на вечеринки под видом ди-джея обыкновенную стриптизершу, и, анонсировав ее как звезду берлинских (лондонских, мадридских) дискотек, приглашали народ. За время полуторачасового пребывания за пультом, музыкантки-стриптизерши демонстрировали публике все, что умеют и одновременно изображали активную работу с миксами и вертушками. В общем, поле для деятельности огромное.

Можно объявлять тематические вечеринки в стиле military или шоу-реанимация с переодетыми в медсестер моделями. Главное, чтобы это было интересно потенциальному клиенту. Под тематические вечеринки можно придумать специальное меню, что только увеличит доходы бара.

Клиенты, которым интересно тусоваться в клубах — это отдельная категория людей. Они всегда знают, что и где происходит и именно они должны стать вашим рекламным рупором. У профессионального менеджера клуба всегда под рукой должна быть записная книжка с телефонами и электронными адресами как постоянных, так и редко заглядывающих на вечеринки, но интересующихся клубной жизнью людей. После этого, проводится рекламная кампания с афишами, флаерами и всевозможными скидками за дресс-код.

Кстати, над флаерами стоит особо поработать. Желательно, чтобы они были нестандартной формы, но не пестрыми и не перегруженными информациями. Кто-то делает их форме воздушных шаров, кто-то в виде банковской карты. А если флаер будет запечатан в стильный конверт, то количество пришедших по нему будет значительно больше. Самое главное не забудьте вписать место проведения вечеринки (название клуба, адрес, телефон и карту проезда, если она нужна).

После того, как флаеры напечатаны, надо заранее обойти все тусовочные места и распространить слухи о готовящейся акции и небольшими партиями раздать пригласительные из рук в руки, ссылаясь на ограниченное количество приглашений. После того как слухи распространены, и желающие штурмуют ваш телефон в надежде получить «парочку приглашений», начинается подготовка самого клуба к предстоящему событию.

Это самый сложный этап, так как бюджет вечеринок всегда минимальный и пиарщикам приходится ломать голову над тем как на имеющиеся копейки сделать что-то по-настоящему яркое и запоминающееся. Плюс ко всему надо создать в клубе соответствующую атмосферу. Порой для этого бывает достаточно дымовой машины и проекционных экранов, но часто персоналу клуба приходится что-то самостоятельно мастерить и выдумывать, чтобы одновременно угодить и клиентам и владельцу.

Арам Тер-Газарян

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке