Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

СМИ

Пять ошибок при работе с социальными сетями 

Клубы осели в социальных сетях. Собственного сайта уже не достаточно для того, чтобы поддерживать контакт с клиентами и анонсировать свои вечеринки. Поэтому армия пиарщиков начала создавать корпоративные аккаунты и группы в Фейсбуке, Одноклассниках, Твиттере и Вконтакте.

Однако и у этой работы есть свои правила. Тысячи баров, клубов, ресторанов по России, несколько месяцев поработав на пользователей сетей, отказываются от этой идеи, считая, что это слишком затратная и неблагодарная работа. Сегодня мы рассмотрим основные ошибки, которые мешают пиар-специалистам создавать эффективную рекламу при помощи новых и, что замечательно, совершенно бесплатных инструментов.

Ошибка 1. Длинные описания клуба

Длинные посты никому не нужны. По данным нескольких исследований, только 10% из потенциальных клиентов читает тексты на страничках сайта дальше третьего абзаца. Лишь 20% читает третий абзац. Задача пиарщика — не грузить потенциального клиента, а создать у людей, которые присоединились к сообществу, некий образ клуба. То есть нужны краткие, яркие и лаконичные комментарии к фото и видеоотчетам о вечеринках.

Ошибка 2. Фанаты и поклонники

Всего 30% посетителей ночных заведений считают себя приверженцами какого-то клубного сообщества. И главную роль здесь играют не мероприятия, интерьер или меню клуба, а его название. Мало кто может запомнить какою-нибудь «Ибицу» или «Карусель», потому что они не вызывает никаких серьезных ассоциаций. Зато название клуба «Гадкий Койот» запоминают все.

Когда вопрос с названием решен, можно приступать к созданию странички клуба в социальной сети.

Социальные сети дают возможность не только общаться с клиентами напрямую, но и использовать систему встреч. Представитель клуба пишет на страничке, что пройдет вечеринка: «Приходите все!». Впрочем, не надо думать, что если в группе две тысячи человек, то придут действительно все. Люди становятся членами таких групп не потому что они являются приверженцами и ярыми поклонниками именно этого клуба, а потому, что им там просто понравилось. И хороший показатель, если 10% участников этих групп являются более-менее постоянными клиентами.

То же самое касается и встреч. Сотни клубов попадали в такую ситуацию, когда верили в обещание прийти на встречу чуть ли не полутора тысяч человек, арендовали большие залы. Но приходило человек двести-триста. Поэтому рассчитывать на стопроцентную эффективность приглашений через интернет не стоит. Также как и не стоит рассчитывать на людей, которые просто присоединяются к сообществу, не участвуют в обсуждениях и не оставляют своих отзывов.

Для успешной работы придется платить какую-то абонентскую плату администрации сети. За эту плату можно будет брендировать сообщество и оформить его под себя — размещать текстовую рекламу или видеоблоги, рекламирующие мероприятие.

При оценке сообщества не нужно в первую очередь обращать внимание на количество пользователей. Лучше смотреть на активность пользователей, статистику просмотров, количество регистраций в день. Активных участников должно быть не менее 5% от численности группы. Только в этом случае можно говорить о том, что группа может быть интересной.

Ошибка 3. Создание группы «с нуля»

Создавать группу с нуля — большая кропотливая работа. Об эффективности группы можно говорить только через два месяца ее появления, когда в клуб начинает или не начинает приходить народ. Поэтому многие распространяют информацию по уже готовым социальным площадкам. Около половины этих площадок рассчитаны на самую широкую аудиторию, столько же — молодежные субкультурные сообщества. Средняя численность всех сообществ — не меньше миллиона человек.

Понятно, что воспринимать эту цифру всерьез не стоит, потому что большинство участников социальных сетей (около 60%) — «мертвые души».

Чтобы подтянуть клиентов, многие клубы создают одну ссылку на страницу со списками группы, где можно забронировать столик или получить подтверждение на скидку. И если на страничке ежедневно регистрируются пять тысяч человек, то можно рассчитывать на то, что из интернета в клуб придет около двухсот человек. Таким образом использовать чужие площадки удобнее.

Ошибка 4. Единственный аккаунт

Рано или поздно поток людей, приглашенных через сети, будет снижаться. Если раньше люди шли постоянно, потому что каждому посетителю из сети, клуб обещал или скидку или какой-то приз, то рано или поздно основной аудитории это надоест. 
В такой ситуации нет смысла «кричать громче», выдумывать новые «крючки» для участников группы. Намного эффективнее полностью сменить группы и повести ту же работу на других площадках.

Практика многих менеджеров по продвижению показала, что наибольший эффект дают не сообщества с миллионами зарегистрированных пользователей, а небольшие сообщества по двести пятьдесят-триста человек, которые образуются вокруг общих интересов.

Ошибка 5. Плохая обратная связь

Клиенту приятно, когда ему сразу отвечают. И для этого идеально подходит Твиттер. Классический пример-то, как работает сеть кофеен «Старбакс». Если человеку там задерживают кофе, он может написать в Твиттер центрального офиса. И с кафе, откуда им пишут, где бы оно не находилось, в любой точке мира, связываются по Твиттеру же и просят поторопиться. Вариаций на эту тему может быть множество. Главное, чтобы клиент знал, что его запрос рассмотрят в самое ближайшее время.

Арам Тер-Газарян

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке