Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

СМИ

Социальные сети как средство продвижения

Если вы до сих пор не используете для привлечения клиентов в свой клуб социальные блогосервисы типа Twitter или Facebook, то считайте, что живете в каменном веке. Большинство из них абсолютно бесплатно, и их использование не будет вам ничего стоить, а вот полученный опыт пригодится в любом случае, а уж тем более пара десятков лишних клиентов не повредят бизнесу.

Доктор Рачна Джейн, начальник социального маркетинга в корпорации MindShare Corp. в Гетесбурге отмечает, что основная масса ночных заведений использует для привлечения клиентов именно Twitter и Facebook: «Это наблюдательный процесс. С помощью таких социальных платформ можно глубоко проникнуть в интересы и потребности целевых групп». Конечно, не стоит заводить страничку в Facebook просто ради галочки — это не принесет никаких результатов, — привлеченных туда клиентов еще нужно удержать. Facebook замечателен тем, что читатели могут использовать функцию приглашения друзей и распространять информацию о ваших мероприятиях виртуально и, главное, бесплатно.

А вот Twitter лучше использовать в пределах одной географической области — например, городского района. Этот сервис может быстро объединить людей всего лишь одним сообщением, типа «Встретимся в баре Х в семь часов». Правда, клиентам могут наскучить такие корыстные и, в общем то, бесполезные «твиты». Вот как использует Twitter владелец небольшого, на 145 мест, бара «Tap & Mallet» в Нью-Йорке Джо МакБейн: «Я не позволяю своим работникам обновлять мой блог вместо меня, так как считаю важным то, какая личность стоит за написанием этих постов. Люди, которые меня читают, уже знают мой стиль. Я начинал блог в Twitter ради бонусов. Допустим, писал: „Все, кто придет сегодня и назовет в баре кодовое слово „индейка“, получит скидку 50% на первый напиток“. И это мне ничего не стоило. Зато многие пришедшие люди оставались в баре и заказывали еще что-нибудь».

Для больших компаний, имеющих несколько клубов, например, таких как Las Vegas Nightlife Group, социальные медиа — уже часть серьезного бизнеса. «В нашем клубе «Encore Beach Club/Surrender» за ночь может собраться до пяти тысяч человек, и социальные сервисы помогают нам добиться интимной общности с клиентами», — рассказывает маркетинговый директор Джонатан Шектер. — У нас этим занимаются три человека — они целый день только и делают, что несколько раз в день пишут сообщения в Twitter и Facebook. Еще у нас есть огромный экран с бесплатным приложением Tweetdeck, позволяющим отслеживать любые сообщения в Twitter и Facebook, где упоминаются наши клубы. Так мы можем увидеть, кто в мире говорит о наших заведениях, а главное, выполняет ли свою работу наша команда. Есть такой вопрос из прошлого века: «А что ты делаешь сегодня вечером?», я думаю, владельцам заведений нужно осознать, что сегодня ответ на него клиенты ищут как раз на страницах социальных сетей».

Еще одним популярным способом привлечения клиентов можно назвать смс-рассылку. Дэнни Кэнтрелл, глава маркетинговой компании в Далласе, утверждает: «Сейчас мобильным телефоном люди пользуются в основном не для разговоров, а для отправки сообщений. Телефон есть у каждого, и он давно уже обогнал компьютер по части самого используемого девайса». Клубы могут легко набрать базы номеров новых клиентов — например, в печатной рекламе дается объявление о скидке на позицию меню для всех, кто отправит текстовое сообщение с кодовым словом на короткий номер. Заполучив номер, заведение уже может высылать информацию обо всех предстоящих вечеринках, привозах ди-джеев и т. д. Глава Advanced Telecom Services, Боб Бенц, говорит, что ночные клубы являются просто находкой для компаний, предоставляющих услуги отправки сообщений на короткие номера. «Клиенты заведений — молодые, активные люди, не использующие городские телефоны для связи и не любящие получать рассылку по e-mail. Кроме того, наши сервисы стоят недорого, а показатель отклика — очень высокий и доходит до 20%».

Ну, а тем, кто хочет пойти дальше и оказаться совсем в тренде, стоит подумать о специально созданных приложениях для iPhone. Джо МакБейн, владелец «Tap & Mallet», смеется: «Среди моих клиентов полно сумасшедших компьютерщиков, и им очень нравится читать меню и размещать заказы через свои телефоны. Так что я обратился к веб-разработчикам для создания приложения, а потом мы его утвердили у Apple. Теперь каждый мой клиент может его совершенно бесплатно скачать».

Напоследок, хочется дать совет всем владельцам заведений — будет ли это отдельное приложение или вы просто заведете блог на Twitter, помните, что мобильные телефоны становятся все более популярным способом для доступа в Интернет. Ваши потенциальные клиенты с помощью телефонов ищут, где бы сегодня провести незабываемую ночь. Поэтому убедитесь, что ваши сайты и страницы в соцсетях совместимы со всеми типами браузеров и моделями телефонов. И не забудьте проверить, сколько времени у ночных тусовщиков уйдет на загрузку информации.

Ольга Тер-Газарян

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке