Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

СМИ

Дмитрий Шаля: «Клубам нужна поддержка прессы»



Могу сказать, что «Не спать!» — это не музыкальный журнал, именно поэтому он и выживает. «Не спать!» — это журнал о жизни, о ночной жизни, о клубной жизни. Здесь все не начинается с музыки и не заканчивается ей. Выясняется, что музыкальная пресса, к сожалению, людям не нужна. Во всяком случае в печатном виде, к которому мы все привыкли. Люди уже по-другому получают информацию о музыке, они сами себе музыкальные критики и сами себе информаторы. Делать музыкальный журнал, рассчитанный именно на потребителей музыки, мне кажется, не имеет смысла уже давно. Это раньше было понятно, что людей определяли по вопросу «Что ты слушаешь?». Heavy-metal или группу «Браво», — и о человеке все становилось понятно. Определение человека по тому, что он слушает, сейчас кануло в Лету. И то, на чем строились музыкальные журналы, на этом понимании, они как таковые умерли. Все вполне логично.

Журналы существуют, но все потихоньку перебираются в сеть и все понимают, что еще пару лет работы (три, пять лет — неважно), и собственно бумажная пресса в том виде, в котором она существует, будет совершенно не актуальна. Она займет нишу винила. Винил есть, он существует для своих целей, диджейских и аудиофильских, но большой бизнес делается абсолютно на других вещах.

Аудитория журнала «Не спать!»

Если журнал существует 15 лет и, тьфу-тьфу, все еще жив и здоров, то аудитория есть, он востребован.

Отношения с клубами журнала «Не спать!»

С клубами мы дружим, рекламу нам дают, разумеется. Если бы не давали рекламу, нас бы не было. Издание бесплатное, мы распространяемся бесплатно по клубам, барам, ресторанам — везде, где можно. И если люди 15 лет позволяют нам жить, значит, мы делаем все правильно. Единственное, мы сейчас перебираемся в сеть. Мы должны были сделать это давно, но идея, как это должно выглядеть, родилась относительно недавно. Я думаю, что мы в марте запустим on-line версию с несколькими смешными и очень нужными, мне кажется, сервисами. Бренд будет жить уже on-line.

Спецпроекты журнала «Не спать!»

Вы знаете, спецпроекты есть всегда на уровне интереса заказчика или человека. Если человек приходит и говорит «Мне нужно что-нибудь необычное и нестандартное», мы всегда идем навстречу, мы всегда пытаемся помочь и что-то делаем. Мы работаем уже второй год вместе с Сочинской конференцией — в прошлом году был отдельный журнал, который был посвящен Сочинской конференции, в этом году (ну, мы все понимаем, что нелегкие времена), мы договорились, что часть журнала, специальная рубрика будет посвящена Сочи.

Если человеку нужна поддержка прессы, а клубам это безусловно важно, мы ее обеспечиваем.

Мы работаем на ту публику, которая собственно и ходит в клубы, за счет чего мы и живем, за счет чего выживаем. Это журнал для людей, которые ходят в клубы. И в Москве, как это ни удивительно, нет ни одного издания, посвященного именно этому. Есть большие городские издания, где рубрика «Клубы» находится где-то между «детьми» и «цирковыми представлениями». Мы всегда считали, что ночная жизнь — это важный пласт, которому может быть посвящено отдельное издание. И действительно это так.

Уходит ли реклама клубов в интернет?

На нас это безусловно отражается, иначе мы бы не начали работать над on-line версией, это само собой. Но есть разные группы людей, есть разные способы потребления информации. Да, если мы говорим о людях, которым до 23-х лет, они, безусловно, 90% информации черпают из интернета, и ни в коем случае это не телевизор и не журналы. Но есть пласт людей, которые не то чтобы не очень дружат с интернетом, они по старинке предпочитают бумажные издания. Собственно, мы на них и работаем.

Наша аудитория, она взрослее. У них есть определенное чувство юмора, безусловно, они разбираются в этой жизни.

Отразился ли кризис на журнале «Не спать»?

Кризис отразился, безусловно, на всех. Отразилась история с закрытием казино, которые были нашими очень серьезными рекламодателями. Поскольку этот пласт просто ушел, журнал похудел тут же, от этого никуда не деться.

Кризис безусловно сказался, но я надеюсь, что мы пережили уже второй кризис. Мы были еще в том старом кризисе, было тяжело, но рано или поздно наступает ренессанс, подъем, и те издания и те ресурсы, которые предложат некую полезную, нужную и работающую идею, они, мне кажется, все равно будут актуальны.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке