Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

СМИ

Лиза Фактор: «Инфоповод + гости + СМИ = PR»

На месте канувшего в Лету клуба We Are Family материализовался новый свежеиспеченный клуб-театр Play House. Вместе с солидной площадкой ему досталась еще и сомнительная репутация «гиблого места» (здесь раньше был клуб ForbesClub, о провале которого не говорил год назад только ленивый, затем Family, закрывшийся из-за кокаинового скандала). Так что задача пиарщикам нового заведения досталась не ахти какая простая. Разбить стереотипы, сделать лучше, чем в клубе Синиши, привлечь самую элитную публику столицы и заинтересовать ее эффектными инфоповодами — согласитесь, не самое простое дело. На открытие журналисты выстраивались в очереди — и это уже заслуга. О том, как осуществляется PR-деятельность в клубной индустрии, ClubConcept поговорил с приглашенным специалистом по PR клуба Play House Лизой Фактор.

Расскажи об особенностях public relations в клубной индустрии. Тяжелее ли «тянуть» ночной бизнес-проект, чем заниматься PR в любой другой области?

В первую очередь клуб — это определенная публика, на которую делается акцент при раскрутке. На сегодняшний день в большей степени продвижение происходит через интернет-пространство: социальные сети и знаковые сайты, посвященные lifestyle и клубной индустрии. Но для разработки имиджа клуба задействованы все журналы. Например, в нашем случае гости клуба-театра Play House — это люди, которые пролистывают глянец.

На что стоит обращать внимание при раскрутке ночного клуба?

Я считаю, что нужно четко определить концепцию и философию клуба и то, что вы хотите донести до людей.

Какие шаги стоит предпринимать при первичной раскрутке заведения, еще до открытия?

Со стороны PR — это развернутый пресс-релиз, который призывает человека приехать именно к нам. Здесь важно полностью раскрыть все стороны клуба: концепцию, техническую составляющую, дизайн и понимание в плане атмосферы, шоу, музыки и людей. Далее идет рассылка по тщательно отобранной базе СМИ данного сегмента, приглашение журналистов на мероприятие и создание для них комфортного времяпрепровождения.

Что показывает лучшие результаты — PR через журналы и газеты, реклама на ТВ, в интернете, биллборды или что-то еще?

Журналы — это имиджевая история. Газеты вообще даже не рассматриваются, так как читающая их аудитория не интересна владельцам клубов, она просто не ходит тусоваться. А вот интернет и билборды — да, это работает. И, конечно же, сарафанное радио — это первый и самый важный инструмент при открытии клуба.

Вообще какова роль пиарщика в клубе должна быть? Это человек, который просто общается с прессой и делает какие-то публикации или же он осуществляет полную рекламную кампанию и, как часто бывает, выполняет еще кучу административной работы?

У всех по-разному. Это зависит и от самого человека не в последнюю очередь. От того, как он понимает свою роль в таком проекте. В моем случае идет четкое разделение рекламы и PR. Я считаю, что пиарщик — это человек, который создает имидж и стиль.

Имеет ли смысл клубу держать целый PR-отдел или же одного фрилансера будет достаточно?

Опять же это зависит от силы и компетенции человека, которого берут в команду. Кому-то необходим специалист для того, чтобы контролировать ситуацию, приходить на площадку каждый день. А кто-то может создавать видимость работы и растягивать дела на целый день. Все это зависит от уровня профессионализма и доверия внутри команды.

Какие должны быть инвестиции в PR ночного клуба на первом этапе и в дальнейшем?

Красивые информационные поводы и человечное отношение к журналистам — это залог успеха любого проекта.

Расскажи о конкретных методах осуществления PR-кампании. Как ты этим занимаешься?

В российском медиа есть такой пункт, что журналы не пишут о журналах. Что если мероприятие делает один глянцевый журнал, то в другом никогда не выйдет светская хроника по этому поводу, если это не бартер. Я занималась больше года PR-ом «Пионерских Чтений» журнала «Русский Пионер» — это достойное светское событие, которое собирало интеллектуальную и бизнес элиту России. Колумнисты «Чтений» на этом мероприятии были открыты прессе, хотя в обычной жизни они не доступны. И появление этих людей — это, безусловно, событие. И если Вы следите за светской хроникой, то заметите, что из журнала в журнал, из номера в номер, а что хуже на соседних полосах одни и те же люди. Мне кажется, что это страшно. И эта стереотипная замкнутость, которая не дает простора мысли, приводит к тому, что ее нужно просто рушить. Через полгода «Пионерские Чтения» стали одним из самых ожидаемых мероприятий у журналистов и главных редакторов, несмотря на то, что проходили они в одном и том же месте. «Русский Пионер» стал брендом качества. Упорно ломая систему, рассылая приглашения и отчеты с мероприятия, рассказывая по телефону о том, что такое «Пионерские Чтения» и кто там будет, я все же добилась того, что за этот год мы появились во всех знаковых глянцевых изданиях. И теперь каждый уважающий себя журналист не может позволить себе пропустить это событие. Итак, формула успеха PR-продвижения — это профессионально созданный медиаповод + эксклюзивные гости + выстроенные отношения со СМИ + слаженная команда = громкое событие и эффективный PR.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке