Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Право

Клуб начинается с вывески

С вывески начинается любой клуб — именно ее видит посетитель, впервые подошедший к вашему заведению, именно она может как привлечь потенциального клиента, так и оттолкнуть его от вашего клуба. Поэтому размещение вывески — занятие ответственное и, разумеется, не самое простое. Сложность даже не в том, чтобы разработать привлекательный макет — для того, чтобы повесить вывеску над входом вам понадобится собрать миллион разных бумажек в различных инстанциях. Можно поручить сбор всех документов агентству наружной рекламы или заняться этим самому. В любом случае срок оформления займет не меньше двух месяцев. Разница только в том, что в первом случае вы будете избавлены от скитаний по инстанциям и стояний в очередях, а во втором случае сэкономите на стоимости услуг агентства. Сегодня на ClubConcept мы расскажем, как получить рекламный паспорт вывески.

В соответствии со статьей 54 ГК РФ вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование — например, на вывеске может значиться «ночной клуб «Rай» или «ресторан «Марио». Перечень предоставляемых заведением услуг и товаров на вывеске не указывается. Разрешено использовать в оформлении вывесок зарегистрированные товарные знаки, специальные знаки обслуживания и, конечно, декоративные элементы. Вывеску можно размещать на фасаде здания в пределах 10 метров от входа или в пределах всего помещения заведения. Ведь клиент должен без труда находить ваш клуб или ресторан, зная, что вывеска обычно указывает и на место входа в него.

Вариантов вывесок существует великое множество: световые короба, панель-кронштейны — световые короба, располагающиеся перпендикулярно фасаду здания, вывески с объемными буквами, вывески мониторы и бегущие строки, информационные козырьки, маркизы — металлические конструкции с натянутой тканью, крышные установки, стелы и пилоны и др. Высота букв на вывеске должна быть не менее 15 сантиметров, а содержащийся на них текст выполнен только на русском языке. Кроме того, нельзя использовать иностранные слова, выполненные русскими буквами, за исключением зарегистрированных товарных знаков, а также сокращения и аббревиатуры при обозначении профиля заведения. Существует также ряд требований к подсветке вывесок: в темное время суток они должны подсвечиваться внутренними источниками света. Внешние источники света используются в исключительных случаях при условии скрытия конструкций крепления светильников декоративными элементами. В любом случае внешние источники света согласуются в обязательном порядке с Москомархитектурой, как, впрочем, и любые громоздкие конструкции вывесок, которые приравниваются уже к строительным объектам.

Все вывески регистрируются в Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы, где и выдаются заветные голубенькие бумажки — паспорта на рекламное место. Срок действия такого паспорта — пять лет, однако каждый год его придется продлевать по упрощенной схеме. А вот по истечении пяти лет всю волокиту придется повторить от начала и до конца и собирать все документы заново, правда, старую проектную документацию можно будет все-таки использовать повторно.

Итак, для регистрации ОНРИ (объекта наружной рекламы и информации) необходимо представить в ГУП «ГлавАПУ» (Главное Архитектурно-Планировочное Управление Москомархитектуры) дизайн-макет будущего рекламного творения, соответствующий всем требованиям. Для этого нужно представить схему размещения объекта на территории города в масштабе 1:10000, ситуационный план в масштабе 1:2000, фотофиксацию существующего положения объекта, дизайн-проект решения по оформлению, развертку по улице (фасаду), также приложить пояснительную записку со сведениями по обследованию существующего состояния объекта и описанием планируемых работ. Услуги согласования будут стоить чуть меньше 6 тысяч рублей. В результате вы станете обладателем «Заключения по проектной документации для проведения строительных работ по объектам благоустройства, дизайна, рекламы и информации», действующего в течение года.

После утверждения дизайн-макета необходимо пройти техническую экспертизу вывески в одной из независимых экспертных организаций, аккредитованных Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. Для технической экспертизы понадобятся следующие документы:

  • проектная документация вывески;
  • копия лицензии разработчика технической документации на выполнение проектных работ;
  • проектная конструкторская документация в объеме, необходимом для экспертной оценки безопасности;
  • пояснительная записка, включающая в себя необходимые расчеты, заключение специализированной организации о несущей способности элементов зданий, сооружений (при размещении на зданиях крышных объектов наружной рекламы и информации, настенных панно площадью более 50 м, видеоэкранов, кронштейнов площадью более 10 кв. м, нестандартных объектов наружной рекламы и информации);
  • проектная документация электроустановки объектов наружной рекламы и информации: электрический проект (пояснительная записка, однолинейная схема, ситуационный план, спецификация электрооборудования, выбранного на основании производственных расчетов, ПУЭ и других нормативных документов).

Для особо сложных отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации, имеющих признаки объектов капитального строительства, согласования: отдела подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест»; Городской комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям — в случае сложных инженерно-геологических условий; и Мосгосэкспертизы. Услуги экспертной организации обойдутся в среднем около 8 тыс. рублей.

Следующим шагом к получению рекламного паспорта будет обследование места установки вывески, которое производится ГУП ГОРИНФОР в течение десяти рабочих дней. Для этого нужно представить следующие документы:

  • письменное обращение с приложением заявления установленного образца, заполненное в печатном виде;
  • цветная фотография предполагаемого места установки;
  • карту с отметкой предполагаемого места установки;
  • дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту установки;
  • доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если обращение и заявление подаются представителем заявителя.

Для объектов, подлежащих технической экспертизе — заключение по технической экспертизе проекта конструкции и электроустановки объекта при пролонгации на установленную конструкцию (при наличии). В ГУП ГОРИНФОР с вас возьмут еще около 15–16 тыс. рублей и выдадут техническое заключение на возможность размещения рекламной конструкции и технический паспорт на рекламную конструкцию, которые будут действительны в течение одного года.

Ну и последним звеном в этой длинной цепочке согласований и разрешений станет Служба «Одного окна» в Комитете рекламы, информации и оформления города Москвы, в которое вы сдадите большую кипу документов, а именно:

  • все выданные в ГлавАПУ, экспертной организации и ГОРИНФОР заключения; выписку из ЕГРЮЛ;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на здание, сооружение, иной объект и договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество;
  • справку из БТИ (форма 1А);
  • утвержденный дизайн-проект вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения, в соответствии с требованиями Москомархитектуры и УГИБДД ГУВД г. Москвы (с привязкой к месту размещения, привязка в плане к ближайшему километровому столбу, привязка по высоте к поверхности проезжей части или улицы);
  • эскиз изображения размещаемого на информационном поле в масштабе и цвете с указанием размеров;
  • копию информационного письма об учете в ЕГРПО;
  • карту-схему в масштабе (в зависимости от типа конструкции) предлагаемого места расположения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу, опоре освещения или капитальному сооружению с точностью, необходимой для принятия решения;
  • фотографии рекламного места размещения СНРИ (для вновь устанавливаемых конструкций фотомонтажа). Для согласования рекламного места в УГИБДД ГУВД г. Москвы фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки;
  • информацию о возможных сигналах, издаваемых рекламой, их мощности (в соответствии с действующими правилами размещения СНРИ в г. Москве — при необходимости); при использовании товарных знаков — свидетельство о регистрации товарного знака и размещение на его использование.

С 29 января 2010 года госпошлина за выдачу разрешения на установку вывески составляет 3 тыс. рублей.

Ольга Тер-Газарян

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке