Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Право

Лицензирование клубной деятельности

Тема нашего сегодняшнего обзора — лицензирование клубной деятельности. Говоря простым языком, будут рассмотрены все необходимые процедуры и комплекты разрешительных документов, а также то, куда их следует предоставить во избежание возникновения непонимания между владельцем клуба и соответствующими надзорными органами.

Итак, вы все ещё планируете открыть клуб. Вопросы с авторскими правами, пожарной безопасностью и охраной уже разрешены. Перейдем к рассмотрению категорий документов, которые понадобятся для получения множества регистраций и разрешений:

  • учредительные документы (устав, учредительный договор и т.д.);
  • разрешительные документы (предмет нашей сегодняшней беседы, будут детально рассмотрены далее);
  • документы на недвижимость и оборудование (cвидетельство о собственностидоговор аренды, БТИ etc);
  • документы, регулирующие деятельность предприятия (договоры с поставщиками, договор на оказание охранных услуг etc);
  • документы, регулирующие трудовые отношения на предприятии (штатное расписание и трудовые договоры соответственно).

На данном этапе нас интересует комплект разрешительных документов, в который входят:

  • лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;
  • заключение СЭС о соответствии санитарным правилам заявленного вида деятельности;
  • сертификат на услугу общественного питания;
  • свидетельство о внесении в торговый реестр г. Москвы;
  • санитарный паспорт объекта;
  • разрешение на наружную рекламу (вывеску);
  • заключение органов Государственной противопожарной службы о соблюдении на объекте противопожарных норм и правил.

Остановимся подробнее на этих документах:

Если вы намереваетесь продавать алкоголь (а это один из основных источников дохода клуба), в первую очередь вам понадобится лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Для её получения, в соответствии со ст. 6.1 Закона города Москвы «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве», клуб должен представить в территориальный лицензирующий орган следующие документы:

  • Заявление о выдаче лицензии и приложения к лицензии по установленной форме, согласованное с главой управы района, на территории которого расположен территориально обособленный объект;
  • учредительные документы, свидетельство о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (+копии);
  • справка налогового органа о постановке на учет со штампом налогового органа, с указанием ИНН (+копия);
  • документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления (в размере 50 000 рублей); Справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов (+копия);
  • положительные заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии торговых и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и требованиям;
  • заключение обследования стационарных торговых и складских помещений на наличие и работоспособность охранной сигнализации, выдаваемое органами внутренних дел;
  • копии документов, подтверждающие законное право пользования торговыми и складскими помещениями (свидетельство о собственности, договор аренды, субаренды и др.), план расположения этих помещений и экспликация к нему;
  • Копии документов, подтверждающих зарегистрированную в установленном порядке контрольно-кассовую технику.

Решение о выдаче либо невыдаче лицензии должно быть принято не позднее 30 дней с момента подачи документов. Лицензия выдается на срок не менее чем три года. Это, однако, не означает, что на протяжении трех лет к вам ни разу не нагрянут лицензирующие органы с проверкой. Законодательством предписано проводить не чаще раза в год контрольную проверку соблюдения лицензионных требований. Опасаться проверок не стоит, но необходимо учитывать: при несоблюдении условия лицензирования (невыполнение клубом предписаний лицензирующего органа об устранении выявленных ранее нарушений, несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию) вам грозит приостановление действия лицензии сроком не более чем на полгода. На это время лицензия за клубом сохраняется, но продавать алкоголь нельзя. Рекомендуется исправить все, что не устроило проверяющих, как можно быстрее, и уведомить об этом лицензирующий орган для восстановления лицензии. Если полгода прошло, а несоответствия не устранены, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Также в суд можно угодить за продажу некачественного алкоголя, продажу запрещенного для розничной торговли алкоголя и т. п. Аннулированную по решению суда лицензию нельзя восстановить. Придется заново начинать всю процедуру получения. Также за нарушение установленного порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве, клубу как юридическому лицу грозит штраф в 40–50 тысяч рублей.

Однако одним алкоголем сыт не будешь, и вы наверняка планируете организовать в клубе бар или ресторан. В этом случае не обойтись без сертификата на услуги общественного питания.

Перечень основных документов для сертификации услуг (в некоторых позициях схож с пакетом документов, предоставляемым для лицензирования), предоставляемых в орган по сертификации услуг:

  • Устав (копия);
  • cвидетельство о внесении в реестр юридических лиц МНС (копия);
  • cвидетельство о регистрации ИНН в МНС (копия);
  • cправка Госкомстата (копия);
  • договор аренды (субаренды) или на право собственности (копия);
  • санитарно-эпидемиологическое заключение ЦГСЭН (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора) на вид деятельности (копия);
  • ассортимент изготовляемой и реализуемой продукции общественного питания (копия);
  • заключение органа Госпожнадзора на объект сертификации (копия);
  • лицензия на розничную реализацию алкогольной продукции (копия);
  • сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемические заключения на товары (выборочно копии);
  • договоры с обслуживающими организациями (на предоставление коммунальных услуг, вывоз мусора, дезобработку, ремонт оборудования);
  • технические и технологические документы организации (копии);
  • список оборудования, в т. ч. средств измерения;
  • список персонала (производственного и обслуживающего);
  • протоколы лабораторных испытаний продукции в АИЛ (по микробиологическим и физико-химическим показателям);

Решение о выдаче или невыдаче сертификата принимается в течении 30-ти дней с момента подачи пакета документов. Действует сертификат не более двух лет. В течении этого срока в клуб наведается сертификационный орган с инспекцией (ожидайте проверок не чаще чем раз в полгода). С сертификатом на услуги общественного питания все проще, нежели с лицензией на торговлю алкоголем: её могут аннулировать без решения суда. Итак, если инспекционный контроль обнаруживает в деятельности клуба некоторые несоответствия со своими требованиями (как то: несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг; изменения процесса предоставления сертифицированных услуг), то на свое усмотрение либо приостанавливает действие лицензии, либо аннулирует её. При грубых нарушениях требований, повлекших нанесение ущерба здоровью и жизни потребителей, сертификационный орган привлекает лицо, ответственное за соблюдение правил сертификации, к уголовной ответственности. Иными словами, если осетриной с яблоками в вашем заведении отравилось пять посетителей, и все они заявят об этом факте — ждите весьма неприятного уголовного разбирательства.

Однако алкоголь и всяческие кулинарные изыски бесполезны, если заведение не имеет права на их продажу. Документом, такое право устанавливающим является свидетельство о внесении в торговый реестр г. Москвы.

В соответствии с постановлением правительства Москвы «О торговом реестре города Москвы», для получения разрешения на торговлю и получения свидетельства о внесении в торговый реестр необходимо предоставить в Управление потребительского рынка администрации района г. Москвы следующие документы:

  • Устав;
  • Учредительный договор (если более двух учредителей);
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке на учет в Инспекции Министерства по налогам и сборам (ИМНС);
  • правоустанавливающий документ на помещение:

    • договор аренды и свидетельство на право собственности арендодателя;
    • договор субаренды;
    • договор аренды земельного участка;
    • договор купли — продажи недвижимого имущества.

  • заключение СЭС (Санитарно-эпидемиологической службы), госпожнадзора (оригиналы);
  • договор на вывоз мусора;
  • справка из ИМНС об уплате налогов;
  • перечень предоставляемых услуг или прейскурант;
  • карточка регистрации ККМ (контрольно-кассовые машины);
  • контрольный журнал;
  • книга жалоб.

Оформление и выдача свидетельства о внесении в торговый реестр осуществляется бесплатно. Срок действия свидетельства определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не более 3 лет. Для собственников торговых объектов и лиц, заключивших долгосрочный договор аренды, свидетельство оформляется каждые 3 года. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), если вы осуществляете торговлю без свидетельства о внесении в торговый реестр — вам грозит административный штраф в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; если осуществляете торговлю с нарушением условий, предусмотренных свидетельством — штраф в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; с грубым нарушением — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Как обычно, лучше предупредить, чем потом расхлебывать последствия…

Ещё один немаловажный момент, касающийся клубной деятельности — ваша наружная реклама. Теоретически можно обойтись без нее, но вывеска с яркой подсветкой обратит на себя внимание большего количества потенциальных посетителей, нежели неприметная дверь в стене. Но и здесь не все так просто. В первую очередь, необходимо провести согласование вывески с собственником здания, получить согласие соседей с прилегающей территории. И самое главное — нужно получить разрешение на наружную рекламу (вывеску) в государственных органах.

Пакет документов, необходимый для получения разрешения на наружную рекламу:

  • Заявка на регистрацию наружной рекламы установленной формы;
  • дизайн-проект рекламной конструкции установленной формы;
  • заключение на проект от Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры;
  • свидетельство на собственность помещения договор аренды или субаренды с собственником занимаемог помещения;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка БТИ форма 1А;
  • поэтажный план;
  • экспликация;
  • технические проекты на рекламную конструкцию — конструкторская + электрическая части;
  • заключение эксперта на проекты от уполномоченных Комитетом рекламы экспертных организаций;
  • свидетельство о регистрации товарного знака;
  • компьютерный монтаж конструкции на месте, где вы планируете её установить.

В случае, если ваша вывеска располагаются на объекте архитектуры, потребуется заключение от Москомархитектуры. А если вывеска размещается на здании, которое является памятником культуры, требуется разрешение Москомнаследия. В соответствии с законодательством, если вы хотите изменить фасад дома, то обязаны согласовать его колористический паспорт. В это понятие входит архитектурная характеристика объекта и его окружения, данные об окраске и отделке, а также о фактуре поверхности.

Теперь перейдем к вопросу «а зачем мне нужны все эти бумаги, отчего бы просто так не смонтировать вывеску». В соответствии с ФЗ «О рекламе», установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции, она подлежит демонтажу. Демонтаж и временное хранение вашей чудной вывески на складе производится, разумеется, за счет владельца рекламной конструкции (т. е. за ваш). Кроме прочего, за самовольно расположенную вывеску некоммерческого характера (коей вывеска является) придется уплатить штраф в размере 150 тысяч рублей.

Анастасия Лимаренко

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке