Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Право

Особенности администрирования клубной деятельности

В любом клубе существует должность администратора. На первый взгляд кажется, что дело администратора — встречать и провожать гостей, рассаживать их за столики и следить за тем, чтобы каждому посетителю было комфортно. Однако этим набором действий должностные обязанности администратора не ограничиваются. Сегодня на ClubConcept мы рассмотрим, чем же занимаются администраторы, и какие задачи они должны решать.

Прежде всего, не стоит путать администратора с промоутером. Администратор — это в первую очередь менеджер и своего рода «лицо клуба», на втором лежит ответственность за культурную программу. В обязанности клубного промоутера входит подбор состава Dj, разработка концепции и реклама мероприятия. Функции администратора значительно шире. В его компетенцию входят три направления:

  • Посетители. Администратор должен встретить гостей и проводить к столику (либо вежливо перепоручить официанту/хостесс, если поток гостей чересчур велик), проконсультировать по поводу всех оказываемых клубом услуг, внимательно выслушать претензии в случае их возникновения и принять все меры к тому, чтобы конфликт как можно скорее был исчерпан. Все это делается с улыбкой, даже если это сотый недовольный клиент за день. Периодически необходимо рапортовать руководству о возникающих сложностях и предлагать свои варианты решения проблемных вопросов. Администратор — человек, который всегда «на линии огня». Он обязан быть в курсе всего, что происходит в заведении.

  • Работники (бармены, официанты, уборщицы, хостесс, кассиры, офис-менеджеры и т. д. В некоторых заведениях под началом администратора находится также и служба охраны). Администратор обязан контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены (грязные руки повара тоже на совести администратора). Обязанность по обеспечению контроля над сохранностью материальных ценностей также лежит на администраторе.

  • Помещение. Администратор осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Также контролирует чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории (это не значит, что администратор должен лично метаться по клубу с тряпкой в одной руке и со шваброй в другой, но в случае крайней необходимости придется сделать и это).

Однако администратор не только должен быть готов подменить любого из сотрудников, также он обязан ориентироваться в области юриспруденции. Познания в этой области можно условно подразделить на знание общих нормативно-правовых актов (в своей профессиональной сфере) и знание внутренних нормативных документов. К общим нормативно-правовым актам, в которых обязан ориентироваться администратор, отнесем:

  • федеральные законы, законы РФ, а также постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, (в качестве примера можно привести Гражданский Кодекс РФ в части, касающийся деятельности юридических лиц; также федеральный закон «Об акционерных обществах», Закон «О защите прав потребителей», нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания; и т. д.);

  • в отдельную группу стоит вынести трудовой кодекс РФ, регламентирующий большинство вопросов, которые могут возникнуть в процессе осуществления трудовой деятельности (например, по общему правилу, продолжительность работы в ночное время (22:00- 6:00) сокращается на один час без последующей отработки, однако, если работник принят специально для работы в ночное время, продолжительность его смены устанавливается индивидуальным трудовым договором. Таких нюансов в трудовом праве масса, а хороший администратор не имеет права на ошибку).

К внутренним нормативно-правовым документам, в курсе которых должен быть администратор, относятся:

  • Правила внутреннего трудового распорядка (устанавливаются в каждом заведении индивидуально, в зависимости от специфики);

  • должностные инструкции каждого из работников, находящихся у администратора в подчинении (ими регламентируется структура управления, права и обязанности работников и режим их работы).

    перечень видов оказываемых услуг.

  • Остается лишь отметить, что администратор также несет ответственность за:

  • осуществление возложенных на него должностных обязанностей (в случае невыполнения администратору грозят дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения);

  • организацию своей работы, выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства (дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения);

  • соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности (возможны дисциплинарная, административная, и даже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести проступка);

  • ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями (также дисциплинарная, административная, и даже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести проступка);

  • соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчиненными ему работниками (преимущественно дисциплинарная ответственность, вплоть до увольнения);

  • готовность к работе в чрезвычайных ситуациях.

.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке