Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Комплектация

Несколько советов для официантов

В любом заведении такие штрихи, как цветок в волосах официантки, удачная шутка бармена или нарисованный смайлик в чеке — всегда приятны для посетителей. Но спрашивается, зачем официантам и барменам заниматься этой ерундой и прилагать усилия? Ответ прост — для себя, чтобы заработать больше чаевых.

Даниэль Э. Мартин, доцент кафедры менеджмента в Калифорнийском Университете, рекомендует персоналу общаться с клиентами, играя на сходствах. Можно сказать, например, что вы любите точно такой же коктейль, или что ваш дядя жил в том же городе. «Покажите людям, что вы такие же, как и они, что вам можно доверять и что у вас много общего — тогда они вас полюбят». Установив контакт с посетителями, заставьте их почувствовать ваше особое отношение к ним — подсыпьте арахиса в тарелку или долейте напитка из заканчивающейся бутылки. «Клиенты дадут вам на чай больше, потому что вы для них постарались что-то сделать».

Еще один способ показать особенное отношение к посетителям — это, как ни странно, обратить на них внимание. Кивайте в такт словам, когда клиент заказывает что-то из меню, так он будет знать, что вы его поняли. Установите зрительный контакт, но не переусердствуйте и не будьте чрезмерно навязчивыми. Даже в спешке, несясь к другому клиенту, брошенный вами на ожидающего посетителя взгляд даст ему понять, что вы про него не забыли и не проигнорировали его присутствие.

Еще один совет — предлагайте имеющиеся напитки из разных ценовых категорий. Сообщите, например, что есть три вида рома по разным ценам — выдержанный, молодой и с разными вкусовыми добавками. «Помогите людям сэкономить — и это вернется вам сторицей. Будьте уверены, вы получите чаевых гораздо больше, чем если бы они просто заказали дорогой ром».

Правда, Тим Киркланд, спикер и консультант по увеличению продаж и тим-билдингу, утверждает, что стимулирование клиента на заказ самых дешевых позиций в меню — не самая лучшая тактика. Ошибка барменов, по его мнению, заключается в том, что они предлагают алкоголь, начиная как раз с нижних позиций меню. «К тому времени, когда клиент доберется до пива за 7 долларов, он уже успеет выпить 8 кружек за 4 доллара и, вероятнее всего, ему уже будет ненужно пива вообще. Поэтому если вы уговорите человека сразу заказать пиво за 7 долларов вместо 4, то увеличите ваши чаевые вдвое». То же справедливо и по отношению к вину. Кроме того, Киркланд соглашается, что такие «приятности» для клиентов, как цветок в волосах официанта, могут повлиять на размер чаевых, хотя между ними нет связи — это лишь «красивая обертка».

Каждый клиент, говорит Киркланд, еще не видя чека, имеет свое представление о сумме чаевых, которую он собирается потратить. Если обслуживание понравится, то он готов накинуть сверху еще немного. Так что официантам и барменам стоит рассчитывать на единственный, четко срабатываемый метод получения хороших чаевых — увеличение финальной суммы чека. Например, этого можно добиться, убедив клиента приобрести более дорогие напитки класса премиум или сопутствующие товары — типа, орешков или зажигалки.

Также Тим выступает за более тесное взаимодействие персонала и клиента. Даже такая малость как называние гостя по имени создаст у него впечатление его важности. К тому же, зная вас лично, посетителю уже будет сложнее оставить плохие чаевые. Также можно установить краткий физический контакт, например, пожав руку или коснувшись плеча при передаче чека. Одно «но» — он должен длиться не менее двух секунд. «Это превратит вас в более реального человека для посетителя, и он перестанет считать вас за винтик огромной системы клуба или бара».

А вот советы по преодолению наиболее частых ошибок официантов и барменов:

1. Не игнорируйте недавно вошедшего посетителя. Установите зрительный контакт с клиентом, показав, что сейчас вы им займетесь и приложите усилия, чтобы побыстрее закончить с предыдущим заказом.
2. Не используйте один и тот же подход ко всем клиентам, будьте портным в своей работе и работайте по индивидуальным схемам.
3. Не стоит слишком много о себе рассказывать гостям — вполне достаточно будет пары фраз, которая позволит им вас персонализировать.
4. Не стремитесь заполучить столики с большими компаниями. Меньшее количество клиентов означает меньшее количество возможных ошибок и более высокую вероятность установки контакта с посетителями.
5. Помните: happy hours придуманы для того, чтобы завлечь клиентов в заведение. Как только они оказались в ваших руках, не отпускайте их без напитка, проданного по полной стоимости.

Арам Тер-Газарян

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке