Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Комплектация

Клуб – он для танцев

Человека, который ходит в клубы показать, чего он достиг в хастле или танго, трудно выделить в толпе обывателей. Конечно, если, к примеру, в метро внезапно заиграет ритмичная музыка, кто-то и вспомнит, какие великолепные па выдавал этот юноша в прошлую субботу. Но ведь никто не будет ходить по улице в коротких юбочках для реггетона! Зато вечером можно достать любимые наряды и превратиться в знойную красавицу — для многих это очередной способ уйти от проблем, побывать в сказке, в далекой стране, где ценится, в первую очередь, умение выражать себя в танце.

Вечеринки для них проходят в Москве очень часто. Это, по сути, мероприятия для своих, дружеские встречи. Хотя некоторые предпочитают общаться исключительно на кинестетическом уровне. Порой дэнс-пати мало похожи на клубные — ведь сюда не ходят попить или поесть. Тут есть Цель. Некоторые, 10–15%, ходят только танцевать — для них это как поход на фитнес. Или очередная тренировка перед спортивным состязанием — даже одежда надевается та же, что и на конкурсы. Большинство, впрочем, любят и поболтать и не относятся к этому, как к чему чрезмерно серьезному. Наконец, энное количество народу ходит просто в поисках приключений.

Хочешь попасть на такую вечеринку и не чувствовать себя скованно? Начни посещать танцевальную школу — многие из них и организуют подобные мероприятия.

Наверное, самые популярные в этом плане — это хастл-вечеринки. Дискотеки раскиданы по всему городу. Обычное место — кафе или клуб. Вход — 100–300 рублей, иногда — бесплатно. Это не обязательно коммерческие мероприятия, но какие-то деньги зарабатываются, чтобы покрыть расходы.

Успех хастла кроется в его универсальности, в отсутствии правил.

Импровизируй, веди партнера, а музыка может быть любой — и диско 80-90-х, и вполне современные композиции. Источник вдохновения — фильм «Грязные танцы». Дресс-кода тоже как такового нет. Одно из популярных мест — «Особняк» на Третьяковке: здесь проходят занятия, конкурсы и ежедневные вечеринки с 20 до 23 часов. Посещаемость варьируется от 20 до 150 человек: на то, что здесь работают танцклассы, указывает наличие кулеров, раздевалок, шкафчиков, душа. Также в списке постоянных клубов — «Алиби», «Ритм & Блюз Кафе», «Самолёт», СДК МАИ.

Распространены в Москве и милонги, вечеринки, посвященные танго. Начавшись в девять вечера, они могут закончиться и в полночь, и в шесть утра. Впрочем, говорят, в Аргентине клерки бегают в классы во время обеда. Если следовать правилам, получится увлекательное приключение. Дресс-код — свежая рубашка и отглаженные брюки для мужчин, женщинам — платье, блузка, топ, юбка чуть выше колена — сильно расклешенная или с разрезами. Ничего вычурного — ценится аккуратность и удобство. На милонгу надо приходить одному. Партия из 3–5 композиций называется «танда» — и ее танцуют с одним партнером, дождаться более спокойной музыки, пообщаться с человеком, искать нового. И приглашать на танец исключительно взглядом. А во время танца нельзя разговаривать и вообще смотреть друг на друга.

Как говорит Виктор Стенин из школы «El Abrazo», впрочем, подобные правило мало кто собирает. Рядовая милонга собирает от 20 до 100 человек. Большая — 200–500. Звучит, в основном, классическое танго, хотя, в зависимости от формата, в плейлистах появляется и современное, и электронное (куда уж без Gotan Project!). Изредка — и аргентинский фольклор.

Латиноамериканские танцы, в принципе, популярны хотя бы благодаря давней любви россиян к сериалам и музыке из-за океана: самба, сальса, реггетон, зук, ча-ча-ча, румба и так далее (как тут забыть о популярности ламбады — ее даже в школах преподавали!). В «Papa’s Place» вечеринки идут по вторникам, в «Carma Bar» потанцевать можно до 23-х часов, в горячие дни — до двух ночи, «The Tunnel» дает сальсу по средам, в баре «Старая Гавана» ежедневно играют живые группы. Наверное, это самые привлекательные с мужской точки зрения пати: женщины порой стремятся надеть открытые и короткие наряды, совершенно не стесняющие движений. К тому же порой на танцполе становится так тесно, что получается танцевать только бачату, а это поверьте, весьма чувственный танец.

В принципе, о каждом течении можно сделать большой рассказ. Не стоит забывать и о вечеринках с ирландскими, шотландскими, бретонскими танцами — они также широко распространены, благо, команд с профильной музыкой в России хватает. Добавим сюда и давние традиции ролевых игр, День Святого Патрика, любовь к Толкину.

Также стоит обратить внимание и на еврейские вечеринки с живой клезмерской музыкой. Или рокабилли-пати (этим славен Питер — тут на протяжении многих лет работает целых два профильных клуба — «Money Honey» и «Fireball»).

В принципе, любой каприз возможен за ваши деньги. В нынешнее время проводятся даже балы — в императорских или не менее значимых дворцах: гостям предлагают костюмы по мерке, звучит живая музыка, танцами руководят профессиональные учителя.

Безусловно, человеку с улицы трудно вписаться в тусовку. К тому же порой мероприятие может быть посвящено не только определенному танцу или стране, так что знания приходится постоянно пополнять. На сальсатеке звучит бачата, меренге, руэда, ча-ча-ча. На танго — вальсес и милонга (это еще и танец). На хастловых дискотеках смешение стилей — явление постоянное. Фанаты конкретики, впрочем, ругаются. А хастлеры просто изучают танец за танцем и вносят разные элементы в процессии импровизации — для красоты. То же самое происходит с музыкой. Как отмечает диджей Булат Латыпов: «Поскольку большинство танцующих со временем начинают что-то понимать в музыке, основное требование к звучащим композициям — это качество музыки. Насколько она интересна, как ложится на данный вид танца, насколько сложна для танцевания, для данной категории танцоров, качество ее воспроизведения». Словом, оценивают по давно забытым на техно и хаус-пати критериям.

Могут ли танцевальные вечеринки быть прибыльным делом? Алексей Алексенцев, основатель и руководитель сальса-проекта «Своя школа» и руководитель промо-группы Salsa-Union, начинает с вопроса: «Что можно считать успехом? Я собираю 200 человек дважды в неделю. Занимался и электронными рейвами, там цифры, конечно, другие. Но рейв — это мероприятия с более низким порогом вхождения. Так легко пойти на танцпол без подготовки. А здесь надо потратить время на обучение. Но в нашем случае крупное мероприятие может собрать до 700 человек. Это активные танцующие люди. А еще есть пассивная часть аудитории. Вообще, приток интересующихся усиливается после появления фильмов типа «Танцуй со мной». Сразу идет резкий скачок. Кроме того, стабилен приток в танцшколы весной-летом — ведь скоро пляжи! Первые два-полтора после отдыха волна тоже идет. А потом остаются только те, кому это действительно надо.

Я мало был в Европе, много ездил по России — и у нас, кажется, дела идут даже лучше. Но в той же Америке все выглядит, говорят, грандиознее. Другие цены за аренду, поддержка от местных властей — легко заполучить какой-нибудь «Конгресс-холл».

Конкуренция в этой сфере, как видим, достаточно высока, зато понятно, как оценивать аудиторию, проводить рекламу. И отсеивать неугодных — тут сам танцпол исполняет роль фейс-контроля. Зато воплощается мечта любого организатора, когда основная масса людей приходит на вечеринку подготовленной.

Радиф Кашапов

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке