Тема номера
Барные тренды

Тема номера
Клубы не для всех

Тема номера
Лучшие идеи для влюбленной вечеринки

Успехи
24
Комплектация
34
Музыка
54
Заграница
30
СМИ
19
Место
20
Технология
26
Деньги
27
Город
25
Право
12

Все для клуба

Консалтинг

Энциклопедия

Недвижимость

Новости · TV

Регистрация

Комплектация

Тенденции клубного дизайна

Сегодняшний интерьер ночного клуба, чтобы стать запоминающимся, должен отвечать, начиная с чертежей и заканчивая барными стульями, всем требованиям «поколения iPhone»: быть способным меняться, приспосабливаться, но в то же время давать чувство исключительности. Люди хотят видеть кучу приложений, сочетающихся в одном компактном устройстве. Они хотят сами создать свою реальность из бесконечного набора опций и хотят, чтобы так было везде, куда бы они ни пошли.

Трансформируемое пространство

Супердизайн образца 2011 года означает возможность изменять пространство в зависимости от нужд клиентов: будь-то шумная толпа друзей или влюбленная парочка — и те, и другие теперь могут спокойно сосуществовать на площадке одного заведения. Майк Суоми, директор дизайнерского бюро Stonehill & Taylor Architects, говорит, например, что интерьер любого ночного клуба сегодня должен включать в себя открытые и видимые пространства — танцполы, поднятые платформы — и более тихие уголки и спрятанные в глубине ниши, откуда удобно смотреть на людей.

Укромные места в клубе с правильным освещением и правильной мебелью позволяют клиентам чувствовать себя защищенными и ощущать ценность каждого проведенного момента. Как поясняет Мишель Буше, генеральный и креативный директор дизайнерской фирмы из Далласа Vision 360, сейчас, во времена кризиса, невыгодно иметь большой просторный клуб — лучше разбить его на несколько компактных зон, где поместятся 8–10 человек. «Если у вас большой клуб, то для того, чтобы он выглядел заманчивым и привлекательным для клиентов, он должен быть переполнен людьми, а это сложно».

La Cave

Концепция создания интимного пространства в заведении нашла применение даже в Лас-Вегасе — сердце самых лучших и самых тщательно продуманных клубов мира. Майкл Мортон, владелец N9NE Group и одновременно автор дизайна для нового лаунжа Wynn’s La Cave, тоже решил разбить большое помещение на несколько отдельных зон. «Огромные комплексы развлечений — это совершенно отдельный мир. То, что мы там сейчас делаем, это берем что-то маленькое и еще больше уменьшаем его». Самая большая зона отдыха в La Cave будет рассчитана на шесть человек.

Мебель также поможет подчеркнуть трансформируемость пространства — кушетки с высокими спинками, стулья с большими подлокотниками или вовсе без них, диваны с низкой спинкой, тахта под стеклянной столешницей — клиенты, пришедшие большими компаниями, сами решат, как изменить пространство для удобства: будут ли они стоять, сидеть или опираться на мебель. «Сейчас идет увеличение интереса к модульной мебели», — говорит Джош Лукас, дизайнер Modern Line Furniture. «Разборная мебель может быть как индивидуальная, так и комбинированная, она может требоваться как для крупных мероприятий, так и для скромных вечеринок. Но для этого ночным клубам не хочется грабить банки. Универсальность — вот то, что сейчас нужно всем, максимальное извлечение выгоды из существующего пространства без значительных бюджетных затрат».

Butter NC

Также имеет значение и материал меблировки. Например, владельцу Ноа Лейзес было необходимо, чтобы в его новом заведении Butter NC в Шарлотте, Северная Каролина, под обивкой кожаных кушеток лежал слой кевлара — особо прочного синтетического волокна полиамидной группы, характеризующегося повышенной ударостойкостью и служащего для замены стали. «Нормальному архитектору и в голову даже не пришла бы мысль класть слой кевлара под обивку мебели».

Эд Якобс, президент компании Ambiente Designs, производящей хай-эндовую мебель для ночных клубов, говорит, что в идеале каждый клуб должен менять ежедневно концепцию и расположение мебели. «Сегодня это вторник и это латинская вечеринка, завтра среда — и это гей-вечеринка и т. д. Единственную вещь, которую можно оставить старой — это концепция многогранности и многофункциональности площадки. Я бы предпочел каждый день видеть у себя в заведении разную публику, в зависимости от сегодняшней концепции, чем одних и тех же людей пять дней в неделю».

Butter NC

VIP-пространство

Гуру ночной индустрии Виктор Драй, недавно открывший новое заведение Drai’s Hollywood в Лос-Анджелесе, не деликатничает, говоря о VIP-зонах в клубах. «Это полная ерунда! Каждый сантиметр в клубе должен быть VIP-зоной». Для этого естественно потребуется недюжинная фантазия дизайнера, подчеркивающая полную эксклюзивность заведения. Драй считает, что в 95% — это заслуга освещения. Сегодня 90% из этих 95 обычно принадлежит светодиодному освещению — энергоэффективному и универсальному. Якобс говорит, что большим спросом сейчас пользуется мебель со светодиодной подсветкой, особенно среди заведений, расположенных на крыше. «Появление светоленты дает нам необычную свободу творчества. Можно освещать различные панели или накладывать LED-ленту по краям потолочной, напольной плитки или зеркал», — рассказывает Роберт Полачек, главный креативный директор Puccini Group из Сан-Франциско, которая разрабатывает концепции гостиничных баров и ресторанов. «Похоже, светолента не избежит бешеной популярности, как когда-то неон».

Мобильное пространство

Все больше и больше клиентов хотят весело проводить время на открытом воздухе. Уличный патио или крыша отеля подарят гостям новые ощущения, а владельцу клуба позволят поэкспериментировать и пройти тест на профпригодность. Обычно открытая площадка предполагает более непринужденную и уютную обстановку. «Например, внутри клуба может быть аскетичный интерьер с черно-белой мебелью, а на веранде или террасе можно позволить добавить яркие и смелые цвета. Но также, как и внутри, снаружи должна присутствовать модульная мебель в виде кушеток, допустим», — рассказывает Лукас из Modern Line. По большей части, декор площадок на открытом воздухе не требует таких прибамбасов, как внутреннее убранство заведения. Самое главное достоинство таких мест — как раз нахождение на воздухе, поэтому важнейшими вещами здесь станут зонты, обогреватели, камины, вентиляторы, прозрачные стены и раздвижные крыши. Все это позволит сделать площадку доступной при любой погоде — будь то прохладная зимняя ночь в Нью-Йорке или удушающая жара в Лас-Вегасе — и запоминающейся, как например, заведение Moon на крыше. Достаточно нажать на кнопку и в клубе под открытым небом раздвигается крыша, а пространство наполняет туман и сверкающие лазеры. Нажмешь еще раз — и через полторы минуты туман рассеется, а над головами гостей засверкает звездами небо.

Moon

А вот несколько советов для тех, кто хочет следовать модным тенденциям:

Покупайте мебель с умом. Оглядитесь, чего хотите добиться в интерьере, и выбирайте — встроенную или модульную, составляющие постоянный интерьер или же позволяющие перемещать, менять и создавать новые варианты меблировки. Обратите внимание на материал изделий, их прочность и легкость чистки и ремонта.

К вопросу освещения подойдите творчески. Освещение в неожиданных местах, например, на стеллажах или стеновых панелях, не только позволит добиться соответствующей атмосферы и степени освещения, но и удивит гостей. Не забудьте об энергоэффективности, а также прочности и долговечности изделий.

Подумайте о создании оптимальной температуры в помещениях. Не стоит останавливаться только лишь на вытяжках — вентиляторы усилят нужный эффект, а, кроме того, станут уникальным элементом дизайна.

Откройте площадку на воздухе. Убедитесь, что главными ее элементами будут чистое небо и свежий ветер. Поставьте изящные и необычные зонты, тихие обогреватели, выглядящие наименее индустриально, вентиляторы и сиденья, которые не боятся непогоды, но в то же время привлекательно выглядят.

Комментарии

Оставить комментарий

Введите защитный код,
отображенный на картинке